В любой сфере деятельности есть конкуренция. Мы привыкли наблюдать за соперничеством производителей в мотоспорте на пределе скоростей, мощностей, технологий и т.д., но на этом борьба не заканчивается. В Индии, где популярны малокубатурные мотоциклы, «войны» ведутся за огромный рынок. В течение нескольких месяцев наблюдается серьезная битва между устоявшимся производителем Royal Enfield и Jawa, новичком на индийском рынке.
В течении многих лет производитель Royal Enfield был лидером в категории 350-кубовых мотоциклов, которые в Индии стоят примерно 2 000 долларов. Компания имеет самую большую дилерскую сеть в стране, но за последние три месяцы темпы роста Royal Enfield замедлились. Совпадение или нет, но как раз тогда Jawa появилась в Индии.
В то время как продажи Royal Enfield снизились, наблюдается бум на мотоциклы Jawa. Компания представила две модели и начала собирать предзаказы, которые вскоре пришлось остановить. За месяц продали множество мотоциклов, которые еще даже не сделали… Компания стремительно открывает представительства по всей стране, но такого спроса никто не ожидал.
Производитель Royal Enfield проигрывает первую битву, но это только сигнал о том, что нужно задуматься и учитывать нового конкурента. В компании считают, что бренд Royal Enfield крепко стоит на ногах — нужно просто подождать.
Источник: