High Lifter настолько заряжены и подтянуты, что на первый взгляд может показаться, что предназначены они только для того, чтобы месить грязь, однако у каждой модели есть свои особенности и свои задачи, с которыми они успешно справляются на все 10 баллов.
Влинейке мотовездеходов от Polaris есть особое семейство под названием High Lifter. Оно представлено моделями RZR XP 1000 EPS, Ranger XP 1000 EPS, Sportsman XP 1000, 850, и это не простые «квадрики» и side-by-side, а настоящие болотные монстры. И вот почему: у всех гнутые рычаги подвески, которые специально изогнули для большего дорожного просвета, силовые бамперы, лебедки, усиленная конструкция рамы и подвески, отсутствие возможности разблокировки заднего дифференциала, в общем, куда не ткни – везде все усиленное и прокачанное!
Polaris Ranger XP 1000 EPS High Lifter Edition
Тип двигателя
4-тактный 2-цилиндровый
Рабочий объем, см3
999
Топливная система
электронный впрыск
Трансмиссия
вариатор
Система привода
AWD/2WD
Колесная база, мм
2110
Длина/ширина/высота, мм
3120/1690/1960
Дорожный просвет, мм
330
Объем топливного бака, л
38
Если взять, к примеру, Polaris Ranger High Lifter Edition, то более интересный транспорт для нужд заядлых охотников и рыболовов, представить трудно. Ведь самые трофейные экземпляры дичи или рыбы водятся там, куда сложнее всего добраться, а на таком заточенном для офф-роуда грузовичке заехать можно куда угодно. Да хоть в лес за дровами – всегда пожалуйста. В отличие от «гражданского» Polaris Ranger, на «Хайлифтере» диффер заднего редуктора заблокирован всегда, а водитель может лишь подключить режим AWD, который срабатывает настолько четко и молниеносно, что работу автоматики практически невозможно заметить. Еще он оснащен мощной электрической лебедкой, расположенной довольно высоко – на уровне головного освещения, с которой хоть из болота тянуть бегемота. Усиленная конструкция рамы в сочетании с усиленной подвеской позволяет выдерживать большие продольные и поперечные нагрузки. Для успешного форсирования в грязевой местности на нем стоят огромные катки с «зубастым» рисунком протектора и мощными грунтозацепами. Конечно, ездить на таких колесах по твердому грунту или асфальту некомфортно, но вот в условиях трудной проходимости – это то, что нужно. Согласитесь, с таким помощником уже ничего не страшно.
Polaris Sportsman 1000 High Lifter
Двигатель
2-цилиндровый 4-тактный
Объем, см3
952
Mощность, л.с.
85
Габариты, мм
2230x1240x1320
Дорожный просвет, мм
343
Снаряженная масса, кг
441
Размер шин
29,5х9,5-14
Cистема охлаждения, л
19,9
И если с Polaris Ranger High Lifter Edition все понятно, то нужна ли такая «борзая комплектация» раллийному side-by-side RZR? Как показывает практика – нужна. Недаром многие умельцы переделывали и усиливали свои агрегаты под грязевые гонки, порой даже в ущерб надежности. Пока не появился RZR High Lifter – спортивный снаряд, предназначенный для грязевых гонок и просто быстрой езды по тяжелому бездорожью. RZR High Lifter унаследовал от своего раллийного собрата стремительный мощный экстерьер, который органично дополнили длинные рычаги подвески и гигантские покрышки с мощными грунтозацепами. Правда, посадка для экипажа довольно низкая, но это и хорошо для быстрых въездов в повороты, однако для проезда по глубокому броду или грязи с учетом того, что шноркели высоко расположены, весьма специфично. Хотя в этом и есть особый кайф для любителей активной и экстремальной езды. Ведь данный агрегат не зря приспособлен для участия в активно набирающих интерес соревнованиях MUD RACING, популярных в Америке и России.
RZR XP 1000 High Lifter
Тип двигателя
4-тактный 2-цилиндровый
Рабочий объем, см3
999
Топливная система
электронный впрыск
Трансмиссия
автоматическая
Система привода
AWD/2WD
Габариты, мм
3099x1626x1905
Колесная база, мм
2286
Сухая масса, кг
694
Объем бака, л
36
Дорожный просвет, мм
381
А для тех, кто любит ездить на «квадрике» по труднодостнодоступной, заболоченной и пересеченой местности и не знать вообще никаких преград ни зимой ни летом, Sportsman High Lifter – отличная идея. В базовой комплектации усилено почти все: передняя и задняя подвеска, приводы колес, коробка передач; мощная защита двигателя, защита системы охлаждения, а про грязевую резину и говорить нечего – само собой разумеется. Чтобы пробираться сквозь бездорожье, на нем установлены силовые бамперы, а пластиковые детали обработаны таким образом, чтобы выдерживать агрессивное воздействие песка и веток. Этот квадроцикл не тонет, с легкостью выезжает из самых глубоких бродов и грязи и взбирается на самые крутые подъемы. Что еще надо, чтобы быть поистине покорителем дикой природы!
Ведь главная изюминка тюнинга от High Lifter – это незаурядная проходимость вездеходов. Кто ездил на этих болотных монстрах, тот знает, что засадить их почти невозможно.
Источник: