В одной из наших статей мы уже писали о введении новых экологических норм по стандарту «Евро-5», который будет принят в 2020 году. Такие изменения стали одной их основных причин модернизации концерном «Хонда» флагманского турэндуро CRF1000L «Africa Twin», снискавшего заслуженную популярность у поклонников своего класса. Однако, в случае с легендарным «Suzuki» GSX-R750, заложившим традиции современных «спортов», дело обстоит гораздо сложнее. Все дело в том, что полюбившийся многим райдерам «Джиксер» не соответствует и предыдущим экологическим нормам, вступившим в силу на территории стран Евросоюза еще в 2016 году. Принятые тогда стандарты предусматривали отсрочку для производителей, призванную дать им время привести в соответствии с требуемыми экологическими характеристиками выпускаемые продукты. Однако уже с начала 2019 года на несоответствующие этим требованиям модели наложен запрет продажи в Европе.
И вот среди любителей скоростных мотоциклов поползли слухи о невеселом окончании более, чем 30-ти летней эпохи «Джиксеров». Увенчанный славой мотоцикл, запущенный в серийное производство еще в далеком 1985 году, кажется заканчивает свой путь и японский бренд остановит его серийное производство. Секрет огромной популярности и коммерческого успеха «Джиксера» заключался в том, что японцам удалось совместить в одном байке легкость и маневренность 600-ки с динамикой и мощностью «литрового» мотоцикла.
Долгое время GSX-R750 владел пальмой первенства среди мотоциклов своего класса. Именно он изменял и закладывал стандарты для «спортов». На протяжении всей своей истории «Джиксер» претерпевал многочисленные модернизации и улучшения, практически каждые два-три года японские разработчики внедряли в его конструкцию новейшие технические решения, призванные для того, чтобы обойти конкурентов среди ведущих мировых мотопроизводителей. Но, следуя чисто коммерческим интересам, «Suzuki» отказался следовать примеру «Honda» и вкладывать большие деньги в «экологическую» модернизацию легендарного мотоцикла.
С одной стороны японцев можно понять, ими руководит желание сэкономить значительные средства, необходимые для модернизации старых моделей и приведение их в соответствие с новыми экологическим стандартами. Гораздо проще просто закончить продажу мотоцикла на европейских рынках, как это произошло с не менее легендарной моделью «Suzuki» — «Hayabusa». С другой стороны, прекращение производства культового байка вызывает откровенное разочарование и грусть у поклонников бренда, для которых GSX-R750 стал символом скоростных мотоциклов. Со слов официального представителя японского концерна в одном из интервью, взятом европейским мотоизданием, на территории ЕС и Японии «Джиксер» не подлежит продаже уже с 1 января 2019 года, однако в течение года мотоциклы все еще можно будет купить в США и еще целом ряде стран.
Вместе с тем, слухи о «Джиксере» не утихают даже после официальных заявлений представителя японского концерна. До сих пор целый ряд серьезных и авторитетных в мотомире информационных ресурсов продолжает настаивать на том, что «Suzuki» продолжит серийное производство «Джиксера», пусть и не большими партиями. Со своей стороны, мы думаем, что такое решение представляется наиболее логичным, ибо покупатели на эту модель найдутся всегда в любой стране мира. Уж слишком удачной получилась эта, давно ставшая культовой, модель.
Источник: