О чём говорят мужчины: тест Harley-Davidson Fat Bob

«Харлей» уже не тот» – вот, что чаще всего слышишь от всех, кто хоть раз видел этот мотоцикл вживую. Смешно сказать, но именно эта фраза преследует главный мотоциклетный бренд мира уже больше века, не тот и все тут! Сколько раз сюда ходил, намного лучше было, но в этот раз как- то не удалось. Интересно то, что в отличие от других брендов, фразу «уже не тот» можно было услышать и от реальных владельцев, действительно разбирающихся в теме.

Сегодняшние мотоциклисты уже и не вспомнят настоящие старорежимные «Харлеи», ибо люди, способные их себе позволить пару десятилетий назад, сегодня в большинстве своем вспоминают прошлое в очередях поликлиник, а новое поколение легенды рассматривает лишь в качестве объекта кастомайзинга.

Глянцевый черный, матовый белый и полуматовая бронза – изысканное сочетание, сочетающее в себе прошлое и будущее

И не просто так, ведь ездить на мотоцикле, от пульсаций которого в глазах «плывёт» картинка и на ходу откручиваются детали, могут единицы. Именно проблему сумасшедших вибраций американцы решили раз и навсегда, установив двигатель в раму через резиновые демпферы. Мотоциклы стали комфортнее на несколько порядков, а неимоверные проблемы моментально стали прошлым.

Вот только за всё приходится платить: если раньше двигатель, жёстко установленный в раме, являлся дополнительным силовым элементом, придававшим дубовости шасси, то с наступлением «резиновой» эпохи, крутильная жёсткость просела сильно.

Видеоверсия обзора и тест-драйва Harley-Davidson Fat Bob:

 

На прямой не чувствуется, а скручивание шасси в поворотах владельцы, вторя маркетологам компании, называли особенностью и фирменной фишкой, скрывая за этими мягкими эвфемизмами серьезные проблемы с управляемостью.

В любом случае, мотоциклы из Милуоки давно не ассоциируются со спортивными болидами, так что с ватным шасси старые харлейщики смирились и научились жить, а новые ничего слаще морковки и не пробовали. Однако, сама компания, видимо, о старых временах не забывала и упорно работала над новым шасси. Разумеется, начали с семейства Softail, которое, к слову, поглотило в модельной гамме не так широко представленное семейство Dyna. Новый Fat Bob, раньше относившийся к «Дайне», сегодня называется «Софтейл», он и оказался в наших цепких лапах.

 

Облик нового Fat Bob невозможно спутать ни с чем другим – тем и хорош

Дизайн – революция! Посмотрите на эту фару, напоминающую заспанный глаз терминатора: чернёный овальный прищур, батарея крупных хрустальных диодов – на такое раньше не осмеливался никто, настоящая неоклассика! А эти подрезанные крылья! Хвоста больше нет, как и заднего фонаря – габариты и стоп-сигнал в корпусах поворотников, а заднее крыло, по последней мировой моде переехало на маятник и теперь крепится к нему.

Крыло, кронштейны и даже кожухи вилки — всё стальное. Вот он, настоящий «Харли»!

Не буду занудствовать про неподрессоренные массы, ведь «Харли», наверное, единственный мотоцикл, где они не имеют никакого значения, очень уж там все тяжёлое само по себе. Но тренд понятен: на каких мотоциклах мы уже встречали такое решение? На новой Yamaha MT-09 и Husqvarna Vitpilen 401 – мотоциклах, созданных для довольно молодых людей, выбирающих дизайн.

 

Кронштейн номерного знака, переехавший на маятник может и выглядит круто, но работает так себе

Harley-Davidson вообще крепко взялся за подрастающее поколение – для них появилось семейство Street, представителя которого мы тестировали в прошлом году, для них же создается и электрический аппарат, так что свежий ветер в облике Fat Bob объясним легко. Больше того, вполне себе «дизайнерский» V-Rod со сцены ушел и не был заменен ничем, в то время, как конкуренты в сегменте пауэркруизеров выкатили и Yamaha VMAX и Ducat Diavel, разве можно было бы оставить такие вызовы без американских санкций?

 

Задний фонарь спрятан в корпусах диодных поворотников — не новая, но остроумная фишка

Иными словами, новый Fat Bob не просто смена модельного года, а перестановка приоритетов. Именно поэтому выглядит он так круто. Ярко, броско, харизматично, и, что ещё важнее, при этом остается настоящим, классическим Harley-Davidson. Глаз не отвести. Однако, дизайн новинки – всего лишь вершина айсберга, за которой скрыта целая революция, ведь новое шасси только со стороны похоже на классику.

 

Окраска бака и крыльев в матовые цвета — ещё одна фишка Fat Bob

 

Перед тем, как делиться эмоциями, почитаю пресс-релиз, где сказано о технологичности новой рамы: деталей стало меньше, а количество сварных швов сократилось на 22%. Вдобавок, в версии с широким маятником, шасси стало легче почти на шесть килограмм, что составляет 15% от общей массы.

А крутильная жёсткость возросла, не падайте, на 65%. Обычно, глядя на такие цифры, думаешь, было ли таким плохим старое шасси или новое сварено из рельсов. В итоге приходя к тому, что составители релиза просто приукрасили действительность, в которой не сильно разбираются, но в случае с «Харли» такой вопрос не стоял. Проблемы с жёсткостью прежних софтейлов действительно тянут на 65%, так что новинка стала настоящей сенсацией. Вот уж действительно, «Харли уже не тот».

Признаться, такой стабильности и уверенность в поворотах от HD не ждешь в принципе!

Или, наконец, тот?! Изменилась и вилка, трубы перевёртыша картриджного типа переехали с более тяжёлого семейства Touring, хотя так и не получили регулировки, а задняя подвеска преобразилась ещё радикальней. Вместо пары амортизаторов, расположенных горизонтально между задним колесом и КПП, теперь стоит один, диагональный, с кинематикой, знакомой нам по десяткам японских круизеров. С одной стороны – утрата части идентичности, с другой – такое решение позволило поставить удобную регулировку задней подвески

 

Новая конструкция задней подвески — глобализация мозгов, мотоциклы все больше похожи друг на друга

А вот мотор уже знакомый, показанный в прошлом году «Милуоки Эйт» отличается от уже знакомых нам по тестам «Электрички» и «Роуд Кинга» агрегатов лишь настройками. Нам достался 107-й мотор, с воздушно-масляным охлаждением, но за доплату клиентам предлагают 114-й, с ним мотоцикл ещё бодрее.

Сам мотор выглядит олдово, а внутри щеголяет вполне современными решениями: 2 свечи и 4 клапана на цилиндр, нижний распредвал всё так же приводит в движение коромысла через толкатели, но благодаря работе инженеров, клапанные зазоры сохраняются в допусках в течение всего срока службы мотора, инжектор и «газ по проводам», короче, на бумаге упрекнуть его не в чем.

 

Milwaukee Eight 107 — современный агрегат, сохранивший в себе все, за что мы любим «Харли»

Хорош он и в жизни, но с одной поправкой – слишком уж тихий звук выхлопа для такого яркого аппарата. Хочется сделать его громче, благо рядом есть специальный «барашек», но увы, отвечает он не за громкость, а за жёсткость задней подвески. В остальном – огонь. Отклик на газ изумительный, тяги на низах неимоверно много, а к трём тысячам оборотов, кажется, становятся доступны все 145 Нм, извергаемых под раскаты грома вдалеке!

 

Бронзовые трубы выпуска и пара искрящихся концов выглядит великолепно, но звучит слишком уж тихо, хотя и породисто

Коробка, переключающаяся с сочными ударами, работает чётко и не страдает расхлябанностью, да и появившееся проскальзывающее сцепление определенно большое благо. Жаль, что рычаг сцепления, хоть и стал мягче, все ещё довольно тугой и требует крепкой, мозолистой руки, но другие за него обычно и не берутся.

 

Проскальзывающее сцепление и 6-ступенчатая КПП — «Харли» уже не тот?

В седле вообще необычайно круто и крепко – толстенная труба руля уменьшающаяся к рукояткам очень напоминает рога буйвола, посадка, со слегка наклоненной вперед спиной и вытянутыми вперед ногами, согнутыми в коленях, провоцирует открывать газ посильнее, а низкое мягкое седло добавляет уюта.

Седло, комфортное для пилота, определенно будет маловато даже субтильным пассажиркам

Жаль лишь, что бак узковат для меня, но крепко сжимать его коленями здесь не так уж и нужно, да и неудобств никаких из-за этого не возникает. Чего не скажешь о торчащем корпусе воздушного фильтра, немного упирающегося в ногу, и о традиционно поджаривающем ляжки в пробках заднем цилиндре. А как вы хотели, это же настоящий Harley-Davidson!

 

13-литрового бака маловато для мотора объёмом 1,7 литра

Настоящий он и по части отношения к женщинам: когда вы за рулем Fat Bob, желающие прокатиться найдутся всегда, потому и пассажирское седло размером с ладонь – свалилась одна, найдешь другую, парень! Вдобавок, с заднего колеса в дождь летит такой поток воды, что пассажирку все равно придется менять, выбрав из тех, что посуше.

Но если размер заднего сиденья все же имеет значение, то приборная панель на «Харли» может быть сколь угодно маленькой, но все равно останется весьма функциональной. В одном блюдце аналогового тахометра напичкано столько всего, что можно заблудиться: полный набор контрольных ламп, часы, вольтметр, цифровой тахометр, спидометр, общий и два суточных пробега, указатель уровня топлива и черт знает что еще.

 

Приборная панель — победа дизайнеров, умудрившихся запихнуть в одно блюдце весьма широкий функционал

Круто! Неплохо получилось и с бесключевым доступом – никаких выключателей, просто подошел с меткой в кармане, завел мотор и поехал. Если, конечно, рулевая колонка не заблокирована – запирается она по старинке, ключиком, который теперь тоже больше похож на модный брелок, нежели на противоугонный инструмент.

Да какая разница, что там с лампочками и кнопочками, главное то, как мотоцикл едет. Забудьте всё, что вы узнали об управляемости «Харли» за последние 20 лет! Отныне слово Softail будет ассоциироваться с другими вещами. И пусть ходов подвесок мало настолько, что на лежачих полицейских из седла просто выбрасывает, а к концу дня за рулем начинает ныть спина, не беда, и то, что спереди стоит 150-й баллон, не способствующий остроте реакций на руль. Главное – шасси перестало играть. Совсем.

 

Широкий руль и дуги — плохие помощники для езды в междурядье

В повороте не нужно перестраховываться, сбавлять и ждать, когда этот кошмар закончится. Аппарат не страшно заваливать до самых дуг, а главное – появилось возможность уверенно открывать газ и оттормаживаться в этих самых поворотах. Главное – не забывать про пластмассовые шины: стоит попасть на мокрую дорогу, как заднее колесо начинает буксовать.

На разгоне пошлифовать, даже на третьей передаче, прикольно, а вот отлавливать корму на выходе из поворота – не очень. Впрочем, с новым шасси, контролировать эти срывы проще, а привыкнув, можно научиться и кайфовать, то и дело подкручивая мотоцикл в поворот деликатным управляемым заносом.

 

Ветрозащита? Не, не слышал. И хорошо, ведь на светофорах задний цилиндр нестерпимо жжет ляжки!

Неплохи и тормоза – мощные механизмы эффективно останавливают аппарат даже со скоростей за 160, а недостаток обратной связи такому аппарату простителен, да и АБС, если что, подстрахует. Для понимания, прежняя генерация Fat Bob имела спереди два тормозных механизма для того, чтобы один из них просто гасил инерцию тяжеленого переднего колеса, а другой, уже непосредственно пытался замедлить мотоцикл. Не было там тормозов, чего уж греха таить!

Пара мощных четырёхпоршневых суппорта спереди работают отлично, особенно на фоне похудания аппарата

 

А ещё новый Fat Bob чувствуется много легче прежнего, во всем, от момента постановки аппарат на боковую подставку и до перекладок в поворотах. Может, тормоза и динамика стали лучше ещё и из-за похудания. В любом случае, аппарат выдающийся, один из немногих «Харли», с которых мне действительно долго не хотелось слезать, очень уж круто он рулится. Говорите, HD уже не тот?
 

Фотографии мотоцикла Harley-Davidson Fat Boy 2018:

 

Источник: omoimot.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомотор
Добавить комментарий