В Мадриде запретили езду на электрических самокатах по тротуарам

Правительство Мадрида запретило эксплуатацию электрических скутеров на тротуарах, чтобы устранить угрозу для пешеходов и помочь в регуляции альтернативных транспортных технологии, ставших более популярными на фоне усилий по сокращению загрязнения воздуха. Об этом в среду сообщило агентство Reuters.

Здесь сразу нужно отметить, что под «электроскутерами» главным образом имеются ввиду электрические самокаты. Новая мера — эхо регуляции во Франции. Дело в том, что на фоне растущего спроса в последние месяцы европейские города наводнили пункты проката электрических средств персональной мобильности. Чтобы не было бардака, власти пытаются найти золотую середину в регуляции общественного и частного транспорта, велосипедов и электрических скутеров, им всем придется перемещаться по улицам Мадрида с максимальной скоростью 30 км/ч.

С похожими проблемами в части безопасности пешеходов столкнулись и в других городах мира. Например, в Сан-Франциско, где из-за жалоб жителей на быструю езду «электросамокатчиков» по тратуарам и парковку «зеленых» транспортных средств в неположенных местах, власти города обязали сервисы по прокату электросамокатов убрать все устройства с улиц.

В управах районов чешской Праги тоже обратили внимание на то, что пользователи электрических самокатов не соблюдают правила дорожного движения, но единой стратегии пока не выработали. Наверное нарушителей начнут штрафовать.
Дело в том, что данное электрическое транспортное средство, согласно местному законодательству приравнивается к велосипеду, а значит пользователь обязан выполнять правила, предусмотренные для велосипедистов — одевать шлем, не ездить по тротуарам, а перемещаться только по специальным велосипедным дорожкам.

Удивительно, но одной из немногих стран, где электрические самокаты приравнены к пешеходам, является Казахстан, где владельцы данных средств мобильности обязаны знать и соблюдать ПДД, относящиеся к данной категории участников дорожного движения. Самокаты должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

В России вопрос регуляции электрических самокатов и статуса их пользователей пока остается открытым. Придется ли пользователям электросамокатов уйти с тротуара на проезжую часть, регистрировать транспорт в ГИБДД и приобретать полис ОСАГО, пока не известно. Этот вопрос активно обсуждается в соответствующих ведомствах.

Источник: motonews.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомотор
Добавить комментарий