MotoGP: Франция примет пятый этап чемпионата мира

В ближайшие выходные во французском Ле Мане состоится уже пятый по счету (из 18 запланированных) MotoGP-уикенд этого года.

MotoGP-уикенды в Ле Мане проводились уже 27 раз, в этом году будет 28-й. Наиболее необычно было в 1991 году – тогда этот этап носил название Vitesse du Mans и это был первый и единственный случай, когда в одном сезоне сразу два этапа чемпионата проводились во Франции.

Впервые Гран-при в Ле Мане проходил в 1969 году. Начиная с 2000 года Ле Ман на постоянной основе фигурирует в календаре MotoGP.

С момента введения четырехтактной формулы в MotoGP в 2002 году Honda и Yamaha имеют у себя на счету одинаковое число побед в Ле Мане – по 6, также один раз тут победу одерживал пилот на Suzuki – это был Крис Вермюлен в 2004 году и на данный момент это единственная победа Suzuki в премьер-классе серии MotoGP в четырехтактную эпоху (т.е. с 2002 года).

Самыми успешными пилотами Ле Мана, у которых больше всего побед тут зафиксировано, являются испанцы Хорхе Лоренсо и Дани Педроса, первый занимал высшую ступеньку пьедестала 5 раз, а второй — 4. Лоренсо один раз побеждал в классе 250сс и четыре раза в классе MotoGP, а Педроса один раз побеждал в классе 125сс, дважды в 250сс и один раз в классе MotoGP.

Французские пилоты побеждали в Гран-при в Ле Мане всего пять раз во всех классах: это были Жан Ореаль в гонке 125сс в 1969 году, Ги Бертин в гонке 125сс в 1979 году, Патрик Фернандес в классе 350сс в 1979 году, Майк ди Мельо в гонке 125сс в 2008 году и Луис Росси в гонке Moto3 в 2012 году.

Кроме Ле Мана, во Франции еще семь других трасс могут похвастаться тем, что принимали у себя Гран-при Франции: 13 раз это была трасса Поль Рикар, 10 раз – трек Клермон-Ферран, 2 раза трек Ногаро, 2 раза трасса в Реймсе, 2 раза трек в Руане, и по одному разу трассы Albi и Маньи-Кур.

Сейчас ситуация в чемпионате складывается следующим образом.

В премьер-классе общий зачет возглавляет испанец Марк Маркес из Repsol Honda, у него 82 очка. Вторым идет испанец Хорхе Лоренсо пока еще из Movistar Yamaha – 65 очков. Третий – его напарник итальянец Валентино Росси – 58 очков. На четвертой строчке идет напарник Маркеса по Repsol Honda испанец Дани Педроса с 40 очками. Замыкает топ-5 испанец Пол Эспаргаро из Monster Yamaha Tech 3, у него 36 очков.

На счету Маркеса после 4 этапов – две победы и два 3 места. У Лоренсо – одна победа, два 2 места и один сход. У Росси – одна победа, одно 2, одно 4 места и один сход. У Педросы – одно 3, одно 4, одно 5 места и один сход. У Пола Эспаргаро – одно 6, два 7 и одно 8 места.

В классе Moto2 после 4 этапов лидирует британец Сэм Лоус из Federal Oil Gresini Moto2 (Kalex) – 72 очка. Вторую строчку занимает испанец Алекс Ринс из Paginas Amarillas HP 40 (Kalex) – 62 очка. Третий – француз Йохан Зарко из Ajo Motorsport (Kalex) – 56 очков. Четвертый – швейцарец Томас Лути из Garage Plus Interwetten (Kalex) – 53 очка. Пятый – немец Йонас Фольгер из Dynavolt Intact GP (Kalex) – 47 очков.

Сейчас, после прошедших 4 этапов, на счету Лоуса – одна победа, два 2 и одно 9 места, на счету Ринса – одна победа, одно 3, одно 4 и одно 8 места, на счету Зарко – одна победа, одно 3, одно 5 и одно 12 места, на счету Лути – одна победа, одно 6 и два 7 места, на счету Фольгера – одно 2, одно 3, одно 5 места и один сход.

В классе Moto3 после 4 гонок лидирует южноафриканец Брэд Биндер из Red Bull KTM Ajo – 77 очков. На втором месте идет испанец Хорхе Наварро из Estrella Galicia 0’0 (Honda) – 62 очка. Третий – итальянец Романо Фенати из Sky Racing Team VR46 (KTM) – 47 очков. Четвертый – итальянец Николо Булега из Sky Racing Team VR46 (KTM) – 36 очков. И, наконец, пятый – итальянец Франческо Баньяна из Aspar Mahindra Team Moto3 – 34 очка.

У Биндера – одна победа, одно 2 и два 3 места, у Наварро – два 2, одно 4 и одно 7 места, у Фенати – одна победа, одно 4, одно 7 места и один финиш без очков, у Булеги – одно 2, одно 6, одно 10 места и один финиш без очков, у Баньяны — два 3, одно 14 места и один финиш без очков.

Трек в Ле Мане (Le Mans) – место для проведения Гран-при Франции. Трасса была построена еще в 1965 году, вокруг уже существовавшего трека. Ее полное название – Le Mans Bugatti Gran Prix Race Circuit. Находится в 5 километрах к югу от французского города Ле-Ман. Соревнования в рамках мото-Гран-при там проводились с конца 1960-х годов, но были прерваны после серьезной аварии испанского гонщика Альберто Пуига (Alberto Puig) в 1995. С этого времени и до 2000 года трасса исчезла из календаря соревнований, но потом вернулась в него после того, как были осуществлены значительные улучшения в плане безопасности. Ле Ман – достаточно сложная трасса, где доминируют повороты, проходимые на первой передаче, гонщики должны максимально поздно тормозить и резко разгоняться. Зрительские трибуны позволяют с комфортом разместить до 100 тысяч зрителей. Длина трассы – 4 180 метров, ширина – 13 метров. На треке 9 правых поворотов и 4 левых. Длина прямого участка – всего 450 метров. Рекорд трека сейчас принадлежит испанцу Марку Маркесу (Marc Marquez) и был установлен им в 2014 году – 1:32.042. Гонка в «королевском» классе на треке Ле Ман длится 28 кругов (117,18 км). Гонка в классе Moto2 на этом треке продолжается 26 кругов (108,81 км). Гонка в классе Moto3 идет 24 круга (100,32 км).

В 2015 году гонку в премьер-классе во Франции выиграл Хорхе Лоренсо, вторым был Валентино Росси, а третьим – Андреа Довизиозо на Ducati.

Источник: motonews.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомотор
Добавить комментарий