Уже в ближайшие выходные, 27-29 марта, в Катаре на треке Лосэйл пройдет первый этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам серии MotoGP.
В этом году, как и в прошлом, ночной катарский уикенд продлится не 3, как обычно, а 4 дня.
Этап, как и чемпионат в целом, обещает быть очень интересным. На последнем тесте в Сепанге наконец, после долгого перерыва, вновь обрела силу заводская команда Ducati, которой удалось сделать очень конкурентоспособный новый мотоцикл Desmosedici GP15, на котором пилоты команды итальянцы Андреа Довизиозо и Андреа Ианноне лидировали в сепангском тесте. Будет крайне интересно посмотреть, удастся ли им удержать свои преимущества на полноценной гоночной дистанции.
Добавляет интереса и возвращение в строй заводской команды Suzuki, честь которой выпало отстаивать испанцам Алейшу Эспаргаро и новичку класса этого года Маверику Виньялесу.
Также не пройдет незамеченным и возвращение в серию такого производителя как Aprilia, даже несмотря на то, что представители команды говорили, что этот год для них будет пристрелочным, и пилоты испанец Альваро Баутиста и итальянец Марко Меландри будут скорее приноравливаться к команде, мотоциклам и прочему, с прицелом на победы в 2016 году.
И конечно, будет крайне интересно посмотреть, сможет ли в условиях столь обострившейся конкуренции в очередной раз защитить свой чемпионский титул испанский талант Марк Маркес из заводской команды Repsol Honda, а также увидеть, что смогут ему противопоставить (да и не только ему в этом году) пилоты заводской «Ямахи» Валентино Росси и Хорхе Лоренсо.
В 2015 году количество пилотов, соревнующихся в основном составе премьер-класса серии MotoGP, выросло с 23 (в 2014) до 25. И в этом году на треке будет сразу 12 гонщиков, имеющих в своем активе чемпионские титулы – больше, чем когда бы то ни было.
Трек Лосэйл (Losail International Circuit) находится на окраине столицы Катара Дохи. Трассу построили в свое время лишь немногим более чем за год, ее стоимость составила 58 миллионов долларов. Первая гонка на трассе — Marlboro Grand Prix of Qatar – прошла 2 октября 2004 года. Длина трека – 5 380 метров. Трек окружен участками искусственной травы для предотвращения попадания на трассу песка из находящейся рядышком пустыни. Длина основного прямого участка – 1 068 метров. На треке имеется хорошее сочетание средне- и высокоскоростных поворотов, включая пару быстрых левых поворотов, приобретших особую популярность у гонщиков. Всего поворотов 16 – 6 левых и 10 правых. В 2008 году на трассе была установлена уникальная система искусственного освещения. Ширина трассы – 12 метров. Гонка идет по часовой стрелке. Рекорд времени прохождения круга на этом треке принадлежит испанцу Хорхе Лоренсо и был установлен им еще в 2008 году – 1:53.927. Длина гонок: в классе Moto3 – 18 кругов или 96,8 км; в классе Moto2 – 20 кругов или 107,6 км; в премьер-классе – 22 круга или 118,4 км.
В 2014 году гонку в Катаре выиграл Марк Маркес на Honda, вторым был Валентино Росси на Yamaha, третьим Дани Педроса на Honda.
Больше всего побед на катарской трассе имеет в своем активе ушедший «на пенсию» австралиец Кейси Стоунер – он выигрывал тут четырежды. У него же и наибольшее число поулов – тоже четыре. Валентино Росси завоевывал победы в Катаре трижды.
В этом году чемпионат состоит из 18 этапов. Открывается он гонкой в Катаре, второй этап состоится через две недели после первого, 12 апреля в Техасе на Трассе Америк, а завершится первенство традиционно этапом в испанской Валенсии 8 ноября.
Источник: