Альянс компаний Volkswagen и Suzuki на грани распада.
Когда в 2009 году Volkswagen объявил о покупке доли в Suzuki, официально было объявлено, что это делается для укрепления присутствия Volkswagen в Индии, где у Suzuki весьма крепкие позиции, и где немецкий автоконцерн хотел укрепиться при помощи небольших литровых автомобильчиков.
Взамен Suzuki со стороны Volkswagen предоставлялся ряд гибридных и дизельных технологий.
Но также ходили слухи о том, что Volkswagen может воспользоваться многолетним опытом Suzuki в мотоциклетной области в своих целях. На это намекал даже глава немецкой компании Фердинанд Пих (Ferdinand Piech).
Пих, будучи большим любителем мотоциклов, который сам ездит на Ducati и даже грозился купить итальянскую марку в 1980-е годы, но не сложилось, проявлял серьезный интерес к мотосектору, на котором его компания пока не заявила о себе.
Но вот сейчас отношения с Suzuki пошли вразлад. У Volkswagen 19,9% акций Suzuki. И немцы обвинили Suzuki в нарушении условий соглашения, когда поставщиком дизельных двигателей для своего миникара SX4 Suzuki выбрала другого партнера, Fiat, почему-то не Volkswagen.
В свою очередь Suzuki обвиняет Volkswagen в желании поставить японскую компанию под свой контроль. Что в Volkswagen отрицают.
Как бы там ни было, председатель совета директоров и исполнительный директор японской компании Осаму Сузуки (Osamu Suzuki) заявил, что компания хочет выкупить обратно у VW свой пакет акций, и готова продать обратно VW его пакет акций, держателем которого является Suzuki (1,5%).
В 2009 году VW купил долю в Suzuki за 1,71 миллиарда евро. Сейчас ее стоимость – 1,62 миллиарда евро.
Источник: