Французский изобретатель Фрэнки Запата провалил первую попытку перелететь на своем флайборде через пролив Ла Манш.
Запата стартовал утром в четверг, 25 июля, с пляжа Сангат во французском департаменте Па-де-Кале. Финишировать на своем футуристичном персональном летательном аппарате с реактивными двигателями он должен был в бухте Святой Маргариты около британского порта Дувр. Но не получилось.
На весь полет Запата отвел себе 30 минут. Но на это время у его устройства не хватило бы топлива. Поэтому планировалась дозаправка посреди маршрута, на судне. И именно тут произошел конфуз. При попытке опуститься на палубу любитель экстремальных полетов не удержался и упал в воду. И хотя его быстро вытащили, и обошлось без травм, но попытка провалилась. Запата заявил, что очень расстроен.
Своим полетом Запата планировал отметить 110 лет с момента самой первой попытки перелететь Ла Манш — это сделал Луи Блерио, авиатор, 25 июля 1909 года.
Отметим, что Фрэнки Запата — не только изобретатель, но еще и профессиональный спортсмен, победитель первенства Европы и мира по джет-ски.
Совсем недавно он на своем устройстве участвовал в мероприятиях Дня взятия Бастилии. В день национального праздника Франции он пролетел над Елисейскими полями с винтовкой в руках.
40-летний Запата изобрел аппарат, который назвал Flyboard Air, несколько лет назад. У флайборда четыре 250-сильных реактивных двигателя. Топливо — авиакеросин. Бак — 20 литров. Находится он в ранце за спиной пилота. Что, на взгляд многих, очень опасно. Устойчивость аппарату придают несколько гироскопов, они работают от независимых от основных движков аккумуляторов. Управлять можно пультом управления в руках летящего, а также наклонами туловища. Максимальная скорость платформы — 140 километров в час.
Изобретение Запаты заметили в военном ведомстве Франции. Сейчас там изучают, как его можно использовать в военных целях.
Источник: