Два колеса — хорошо, а три… Тест-драйв BRP Can-Am Spyder

Трехколесные родстеры Can-Am Spyder занимают особую нишу в череде товаров от Bombardier Recreational Products.

Официально Spyder был представлен в 2007 году, причем сначала аппараты выпускались только с механической коробкой скоростей, позже в 2009 году наряду с механической моделью появилась полуавтоматическая (вам нужно всего-лишь крутить газ и выбирать кнопками «плюс» и «минус» скорость).
Вскоре техника на «автомате» полностью вытеснила «механическую» серию, и если раньше можно было приобрести на заказ «механику», то сейчас в линейке трехколесников BRP имеются две модели с роботизированными коробками — спортивная 106-сильная версия и туристическая, которая 5 сил слабее спортивной.

Вообще, если говорить о «Спайдере» в общих чертах, этот аппарат идеально подойдет тем, кто всегда мечтал сесть за руль мотоцикла, но был вынужден отказаться от такой затеи по причине опасности или попросту — из-за отсутствия категории «А»…

Расположение колес — два спереди и одно сзади — делает управление прогнозируемым, и адаптироваться к такому трехколеснику можно достаточно быстро. Благодаря тому, что два из трех колес находятся впереди, трицикл отлично рулится в поворотах, байк не тянет в сторону.

Мощный 990-кубовый мотор от производителя авиационных двигателей, компании Rotax, выдает отличный момент, способный при желании уйти со старта с пробуксовкой, оставив на дороге след заднего протектора. Тем не менее за всеми шалостями пилота чутко следит электроника, которая в буквальном смысле душит мотор, не давая увеличивать обороты, тем самым максимально снижая риск перевернуться или вылететь с траектории…
Система стабилизации этих устройств была разработана совместно BRP и Bosch. В самой компании-производителе Spyder характеризуют как эдакий гибрид мотоцикла и оригинального трехколесного спорткара.

Крутить руль стоя на месте довольно сложно, но как только трицикл приходит в движение, электроусилитель руля позволяет выполнить поворот чуть ли не одной рукой. Хорошо, когда есть задняя скорость. Хорошо, когда инженеры и разработчики личшний раз думают о безопасности пилота, в частности при движении назад автоматически включается аварийка, а значит — вас видно.
Байк оснащен системой комбинированных тормозов с ABS, причем тормозом на Спайдере можно воспользоваться только ножным, все как в авто — на руле отсутствует управление тормозами… Также отметим, что у «Спайдера» есть и дополнительный стояночный тормоз.

Передняя подвеска – специальная, повышенной комфортности. Ход передней подвески – 144 мм, задней – 145 мм. Размер шин вполне себе автомобильный, 165/65 R14 впереди и 255/50 R15 сзади. Диски – алюминиевые. Тормозная система – гидравлический ножной тормоз с воздействием на три колеса. Все тормоза – дисковые. Имеется EBD и ABS, а также еще целый ряд вспомогательных систем. Вес этого трехколесника – 316кг. Впереди имеется багажник объемом 44 литра.

Максимальная нагрузка – 200кг. Объем топливного бака – 27 литров. Масла в двигатель требуется 4,5 литра, рекомендуемый тип – 5W40. Клиренс – 115 мм. Габаритные размеры – 2667х1506х1145 мм. Высота сиденья – 737 мм. Колесная база – 1727 мм. Передняя колея – 1308 мм. Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом не менее 87. Все аппараты снабжаются полноценной приборной панелью со спидометром, тахометром, указателем уровня топлива, счетчиком километража, указателем температуры двигателя, внешней температуры. Все параметры могут выводиться как в единицах метрической системы, так и в американских стандартах. В качестве опций для «Спайдеров» предлагаются ксеноновые фары, противотуманки, выхлопная труба спортивного дизайна, дополнительные навесные багажные отделения, спинка пассажирского сиденья, низкое и высокое ветровые стекла.

Своими впечатлениями от городской поездки на Can-Am Spyder RS поделилась очаровательная Анастасия Трегубова, телеведущая программы «Москва рулит»: «Спайдер — это что-то среднее между мотоциклом и кабриолетом. На нем себя чувствуешь комфортнее и спокойнее, чем на обычном мотоцикле, но при этом ощущения совсем не как в автомобиле. И, пожалуй, главная особенность Cпайдера — это то, что на нем невозможно упасть, как на обычном мотоцикле, потому что электроника здесь контролирует все процессы, а три колеса гарантируют устойчивость…»

Пустить в управляемый занос трехколесник BRP попытался действующий чемпион Европы по стантрайдингу, Юрий Верховников: «Иногда хочется заложить его в поворот «с коленочкой», как мотоцикл, но все-таки едет он больше напоминая авто… За счет того, что «мотоцикл» все-таки на трех колесах и у него большая устойчивость, я бы посоветовал его как новичку, так и девушке, которой было бы очень опасно выезжать в город на двух колесах…»

Розничная цена BRP Can-Am Spyder в РФ — около 900 000 руб.

Motonews.ru благодарит Анастасию Трегубову, Юрия Верховникова, компанию Росан (дистрибьютора марки BRP в России), cеть BRP-центров «Техноэксперт» за помощь в организации тест-драйва. А также выражаем благодарность съемочной группе канала «Москва 24» и всем тем, кто участвовал в подготовке материала к выпуску!

Источник: motonews.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомотор
Добавить комментарий