Дебют скалолазания на Олимпиаде пройдёт на Играх в Токио. И состоится с участием тюменки Юлии Каплиной.
Сейчас она всё ещё тренируется в Тюмени. В Японию сибирячка отправится только первого августа.
Сейчас, помимо тренировок, Юлия немалое время уделяет общению с прессой. В отличие от многих атлетов, старающихся закрыться от СМИ перед крупными турнирами. Каплина понимает, что сейчас она – амбассадор скалолазания для широкой публики.
– На самом деле, очень часто перед чемпионатом мира или Европы я тоже стараюсь не давать интервью. Но сейчас, мне кажется, особый случай. Скалолазание будет впервые на Олимпийских играх. И мне очень хочется, чтобы все телезрители полюбили этот вид спорта, и в России он всем понравился и развивался ещё сильнее, — считает Юлия.
— Интервью сейчас действительно много?
— Да. Порой получается по несколько интервью в один день. В принципе, журналисты тоже сейчас идут мне навстречу, подстраиваются под мой график. Так что нормально.
— В Токио будет многоборье: скорость, трудность и боулдеринг. Не выматывают тренировки сразу по трём дисциплинам?
— Сейчас я нахожусь уже на финишной прямой подготовки. Поэтому общефизическую подготовку, тренажёрный зал – мы всё убираем. Я только лазаю! Поэтому, конечно, сейчас уже полегче. Основную работу я уже сделала за последние два года. Сейчас главное – не перегрузиться.
— Вы уже выступали в Японии. Но олимпийский скалодром увидите впервые?
— Да, в Японии проходил чемпионат мира 2019-го года. Но этот скалодром, олимпийский, был построен позже.
— Это будет иметь значение? Есть момент привыкания?
— В скорости, в моей профильной дисциплине, да. Там многое зависит от того, какое трение, какое покрытие скалодрома. Это может внести свои какие-то нюансы. А так на трудность или на боулдеринг трассы каждый раз новые. И в этих видах неважно, какой скалодром.
— Сколько успеете там провести тренировок?
— Дело в том, что у меня их не будет. Только сами старты. Тренировки на олимпийском скалодроме заканчиваются 31 июля. Но, я думаю, что это не помешает.
— Вы только первого августа полетите в Токио. Это специально так, чтобы не успела накрыть акклиматизация?
— Да, это частая практика, когда нет возможности прилетать на место соревнований задолго. По-хорошему, две недели должно миновать, чтобы прошла полная акклиматизация, 10-14 дней. Так как такой возможности нет в связи с ковидными правилами сейчас, то я решила лететь конкретно под старт, чтобы уже выступать на соревнованиях без акклиматизации.
— Сейчас много разговоров про условия в олимпийской деревне в Токио? Картонные кровати и прочее. Вам интересно увидеть, что там на самом деле?
— Игры – это огромное событие. В том числе, олимпийская деревня. Для меня это что-то новое, поэтому будет интересно всё посмотреть. Но, вообще, я же не первый раз окажусь в Японии. И думаю, что условия будут комфортные. Потому что японцы заботятся о спортсменах.
— Вы будете выступать уже под конец Олимпиады. Нет такого ощущения, что можно перегореть? Или, наоборот, почти две недели уже всё будет идти и как-то вы уже поспокойнее выступите?
— Я честно не знаю. Сейчас самый частый вопрос – волнуюсь ли я. Нет! Мне кажется, неважно, в какой период Олимпиады я буду выступать. Мой старт для меня – самое важное.
— Сначала 4 августа пройдёт квалификация. Она что определит?
— Всего нас отобралось 20 девушек. Мы пролезем все дисциплины: скорость, боулдеринг, потом трудность. И по итогам дня отберутся восемь лучших спортсменок, которые уже пройдут в финал. И там 6 августа будут бороться за медали.
— Призёры определятся путём простого перемножения мест. Последнее время не было такого, что много внимания уделяете математике? Например, первое место и два седьмых равно 49 очков, это лучше, чем второе и два пятых, где получается 50 баллов…
— На самом деле, многоборье – очень непредсказуемое. Моя задача – выступить по максимуму, а там уже как получится. Потому что от каждого спортсмена, по сути, зависит твой конечный результат. Нельзя ничего рассчитать!
Источник: