Один год проработал наставник «Рубина» Михаил Звягин на своём посту. И в первый же сезон вывел сибиряков в финал «Кубка Владимира Петрова».
После решающей серии с карагандинской «Сарыаркой» на встрече с болельщиками специалист, добившийся столь яркого успеха, обстоятельно побеседовал с корреспондентом АСН «Тюменская арена».
— Вы приняли команду, которая не попала в плей-офф в сезоне 2017/2018. Через год «Рубин» играл в финале «Кубка Петрова». Уже пришло осознание, чего вы добились?
— Наверное, оно появится чуть позже, — сказал Звягин. — Конечно, и тренерский штаб, и наши игроки – максималисты. Если вышел в финал, то хочется взять трофей. Но реально надо смотреть на вещи. Мы проиграли, значит, оказались слабее. Нужно сделать хороший анализ работы, найти, в чём ошиблись. И двигаться обязательно дальше. Есть недостигнутые цели, вершины, которые нужно в дальнейшем покорять…
— При этом вы привели «Рубин» к золотым медалям как лучшую российскую команду ВХЛ. Это был прыжок выше головы?
— Много коллективов были достойны финала. Возможно, мы даже не были самыми мастеровитыми. Возможно, играли не в самый зрелищный хоккей, как многие говорили. Но в финале случайно оказаться невозможно! За Кубок бились две лучшие команды. Значит, мы были достойны туда попасть. Прыжок выше головы? В этой жизни возможно всё. Надо работать, отдаваться своему делу. Ничего невозможного нет. Нам надо было верить в команду, создать сплочённый коллектив, отсечь всё ненужное. Считаю, что мы сделали сильную духом команду. У многих ребят не было опыта игр в плей-офф вообще. Может быть, этого нам не хватило в финале против «Сарыарки», но я очень доволен сезоном и своей командой. Считаю, что мы по праву играли в решающей серии.
— Возможности для ротации, в том, числе, из-за травм, было не так много. Это сказалось?
— В тех парнях, кто выходил на лёд, я был уверен на сто процентов. А так, конечно, ни один тренер никогда не откажется иметь широкую обойму исполнителей. В финале надо удивлять соперника. Стратегией, тактикой. Плюс освежать состав, вводить свежих ребят. Мы ведь вытащили плей-офф на одном составе. Многие играли с повреждениями. У Кости Фаста – перелом рёбер. Вы с такой травмой попробуйте вообще ходить! А нужно на льду сталкиваться с соперниками, применять силовые приёмы, бросать. Всё это – через не могу, через боль. Те, кто выходил – отдавались полностью. И болельщики это видели. В конце пятого матча против «Сарыарки» они стоя аплодировали команде. Болельщика не обманешь. Если команда играет плохо – он не придёт, трибуны не будут полными. И люди не встанут и не будут аплодировать плохой игре. Это – лучший критерий оценки работы команды.
— Какие у вас сейчас планы?
— Если честно, я очень сильно устал. Отдохнуть, безусловно, надо. Набраться сил, эмоций, прежде всего. Но вышло так, что я заранее запланировал своё участие в детском хоккейном лагере. Он начнётся через две недели. Не скажу, что он мне так уж необходим. Но там ребята, которые ездят ко мне уже много лет. Я не могу их подвести. Они ждут занятий. Так что через две недели снова начну работать. Ничего, отдохнём в другом месте (улыбается).
— О формировании команды пока рано говорить?
— Конечно. И команды, и тренерского штаба. Вы знаете, у нас есть много игроков в составе, которые в следующем сезоне попадут под возрастной лимит ВХЛ. Нужно понимать, что в прежнем виде команды уже не будет.
— Последний вопрос – про болельщиков. Какую обратную связь они дарили команде, как это помогало?
— Всё было великолепно. Мы играем для болельщиков. Такая обратная связь – это единение с командой!
Источник: