В Северной Осетии выставлен на продажу ЗАЗ-965 “Запорожец”, причем за советскую малолитражку просят аж 3,5 млн рублей. Чем же обусловлена столь высокая цена?
Дело в том, что от исходной модели здесь осталось лишь лобовое стекло, в то время как остальные компоненты были серьезно модифицированы или заменены. По словам продавца, в конструкцию автомобиля суммарно было внесено свыше 1 200 изменений.
Советская малолитражка получила иной кузовной обвес, причем его компоненты были изготовлены из металла, в то время как в большинстве случаев используется стеклопластик. Выбор такого материала существенно усложнил разработку боди-кита, при этом прочность кузова стала заметно выше (впрочем, как и его масса).
Выглядит такой ЗАЗ-965 достаточно стильно и молодежно. Прежде всего, внимание на себя обращают сложносочиненный передний спойлер и расширенные колесные арки, при этом на крыше имеется воздухозаборник, который плавно перетекает в задние стойки, заканчиваясь псевдо-воздухозаборниками на задних крыльях.
Из прочих особенностей доработанного “Запорожца” хочется отметить новый капот с вентиляционными отверстиями, а на корме советской малолитражки установлено массивное антикрыло. Также здесь были заменены исходные фонари, причем новую оптику тюнеры позаимствовали от ГАЗ-3110 “Волга”, применив в ней LED-технологии.
Финальным штрихом стала необычная раскраска кузова, где основной ярко-желтый цвет дополнен многочисленными рисунками и декалями. Плюс нельзя не отметить и стильные колесные диски с подсветкой. В общем, не заметить такой “Запорожец” на дороге просто невозможно!
Читайте также: По прозвищу Волчонок: ЗАЗ-965 с дверьми типа крыло чайки
Несмотря на броскую внешность, основной акцент тюнеры сделали все же на доработке салона малолитражки. Он на модифицированном ЗАЗ-965 двухместный, при этом в кабине установлены ковшеобразные кресла и спортивный трехспицевый руль.
Автомобиль получил полностью новую переднюю панель, на которой красуется целая россыпь различных приборов и переключателей. В списке оснащения значатся два монитора для передней и задней камеры, а также сигнализация. Имеется и мощная аудиосистема, причем на ней стоит заострить внимание.
Дело в том, что автомобиль разрабатывался с прицелом на участие в соревнованиях по автозвуку, поэтому советская малолитражка получила головное устройство Pioneer 88, два усилителя, сабвуфер и накопители. Последние замеры звука показали значение 129.9 дБ. Чтобы пассажиры могли в полной мере оценить качество акустики, тюнеры также сделали полную шумоизоляцию салона.
Техническая начинка такого ЗАЗ-965 также подверглась существенным изменениям. Прежде всего, создатели машины отказались от исходного движка в пользу модифицированного силового агрегата от Лада 4х4 с блоком управления “Январь”, при этом в моторном отсеке установлены системы электрического отключения двигателя и пожаротушения.
Переднюю подвеску для модификации установили от заднеприводных “Жигулей”, а заднюю – от Rover. От последнего также были позаимствованы и тормозные механизмы. Немаловажно, что все перечисленные изменения были по закону оформлены в ГИБДД.
С 2013 по 2017 гг данный “Запорожец” неизменно становился чемпионом России в категориях “Тюнинг автомобиля”, “Тюнинг звук”, “Тюнинг рейсинг” и “Тюнинг эксперт”, при этом в 2017-ом машину признали победителем Гран при Евразии за дизайн салона. В том же году проект удостоился бронзовой награды Чемпионата Европы по тюнингу, так что будущий покупатель станет обладателем по-настоящему выдающейся машины.
Читать также: ЗАЗ-965А Кроша: стильный проект на шасси модели Smart
Источник: