Вездеходы базе различных моделей марки ГАЗ: самые крутые проекты

Продукция Горьковского автозавода часто используется в качестве основы для полноценных вездеходов и гусеничных машин, и ниже пойдет речь о самых интересных проектах на базе автомобилей марки ГАЗ.

ГАЗ-3409 Бобр представляет собой гусеничный вездеход с кузовом от “Соболя”, разработанный специально для гражданского применения. На сегодняшний день такие машины активно используются газовиками, нефтяниками и связистами.

Неприхотливость и надежность модели позволяет эксплуатировать ее как в жарком климате пустынь Средней Азии, так и в холодной заснеженной Арктике.

ГАЗ-34039 “Ирбис” во многом схож с “Бобром”, однако отличается от последнего увеличенными габаритами и имеет кузов от ГАЗели. Такой вездеход весит пять тонн и способен принять на борт до 12 человек или две тонны груза.

Интересно, что комфортабельные поездки по бездорожью призваны обеспечить опции в виде автономного обогревателя, кондиционера и полноценного холодильника.

Представлены на рынке и двухзвенные гусеничные вездеходы от Горьковского автозавода. К примеру, этот снегоболотоход ГАЗ-3351 был разработан специально для перевозки людей, грузов и различного оборудования.

Модель крайне неприхотлива и способна работать в диапазоне температур от -50 до +40 градусов Цельсия, при этом одинаково хорошо проявляя себя даже на высокогорье (до 4 650 метров над уровнем моря).

ГАЗ-3351 относится к классу амфибий, а значит при необходимости машина может преодолеть небольшое озерцо / речку даже будучи полностью загруженной.

Читайте также: Забытые советские внедорожники: а таких было немало

Двухзвенный ГАЗ-3344 предлагается с двухмодульной кабиной, причем первый модуль рассчитан на пятерых пассажиров, а конфигурация второго различается.

В зависимости от нужд заказчика он может представлять собой либо буровую установку, либо грузовую платформу, либо полноценный медицинский / пожарный модуль. Предусмотрено и чисто пассажирское исполнение, при котором второе звено способно принять на борт до 15 человек.

На базе модели ГАЗ-33081 “Садко” построен вездеход ЗВМ-39081. Такую модель выпускает Заволжский завод вездеходных машин, при этом у всех ее версий используются мосты с колесными редукторами собственной разработки.

По сравнению с “донором” на ЗВМ-39081 также усилены рессоры и установлена система централизованной подкачки шин. В движение вездеход приводит 119-сильный дизель.

Фирма “Трансмаш” из Нижнего Новгорода построила вездеход “Кержак” на базе ГАЗели, причем выпустила сразу две версии такой модели: четырех- и шестиколесную. Обе модификации получили рамную конструкцию.

Такой автомобиль имеет радиатор с увеличенной на 30% теплоотдачей, а мосты здесь используются от трактора МТ3-82. Под капотом находится 2,4-литровый дизель ЗМЗ, развивающий 98 л.с.

В свою очередь компания “Авторос” построила снегоболотоход MYL на базе ГАЗ-66, грузоподъемность которого составляет 1 тонну.

Автомобиль получил доработанные мосты с дифференциалом повышенного трения, а в движение его приводит дизель Cummins ISF 2.8, работающий в связке с пятиступенчатой механикой. Вездеход оснащен итальянской раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом.

На выставке “Комтранс 2017″ публике был представлен концепт снегоболотохода на базе грузовичка ГАЗ Соболь. Салон машины рассчитан на 10 человек, при этом в движение ее приводит 2,8-литровый дизельный двигатель Cummins ISF.

Высокую проходимость модели обеспечивают шины низкого давления “Арктиктранс” размерностью 1300/530-533, давление в которых можно регулировать с помощью системы центральзованной подкачки колес.

Вездеход “Партизан” издалека легко можно принять за американский внедорожник Hummer, а построен он на базе ГАЗ-66.

Кузов модели весит всего 320 кг, при этом разработчики автомобиля слегка сместили двигатель и трансмиссию назад, что позволило дополнительно улучшить развесовку по осям. Также отметим, что “Партизан” сохранил множество оригинальных узлов и агрегатов от исходной “Шишиги”.

Построенный в 2002 году компанией Retro-Style вездеход “Бархан” также разработан на базе ГАЗ-66. Автомобиль достигает в длину, ширину и высоту 5,5, 2,2 и 2,3 метра, а его дорожный просвет равен 315 мм.

Существует две версии модели: пикап и вариант с закрытым кузовом. Первая способна принять на борт 7 человек и до 700 кг груза, а вторая – 12 человек.

На базе ГАЗ-66 специалисты все той же Retro-Style построили и вездеход “Булат”. Последний был представлен в 2007 г и отличался от “Бархана” иным кузовом и более “комфортабельным” салоном, который может похвастать наличием кондиционера.

Под капотом здесь расположен 115-сильный дизель от грузовика Mercedes-Benz, а вот раздаточная коробка и мосты были позаимствованы от донора. Дополнительно вездеход получил дисковые тормоза по кругу.

Самодельный вездеход “Матрена” был построен в Красноярской дирекции аварийно-восстановительных средств РЖД, так как организации был необходим надежный транспорт, способный проезжать к самым труднодоступным местам местной железной дороги.

Для создания подобной машины местные мастера использовали детали сразу от трех списанных грузовиков ГАЗ-66.

Читайте также: Вездеходы из Камышлова: на случай тотального отсутствия дорог

Народный умелец из Каменска-Уральска построил данный вездеход на базе ГАЗ-66. Мужчина отмечает, что это уже четвертый вариант модели, разработанный с учетом всех предыдущих ошибок.

Интересно, что все модификации были зарегистрированы в Гостехнадзоре, а значит ездить на такой машине можно не только по степям и болотам, но и по дорогам общего пользования. За такую, пока еще безымянную машину установлена цена в 1,2 млн рублей.

А этот вездеход на базе ГАЗ-66 называется “Бизон” и построен Александром Чувпилиным, причем мастер изготовил кузов для вездехода практически с нуля, позаимствовав двери, фары и некоторые другие компоненты от Audi A6 и Volkswagen Passat.

Двигатель на машине заменен на китайский 137-сильный агрегат DongFeng, который работает в связке с пятиступенчатой механикой. В списке оснащения вездехода значатся камера заднего вида и система автоматической подкачки колес.

А на этой фотографии запечатлен внедорожник Mega Cruiser Russia, построенный Вячеславом Золотухиным из Красноармейска (Забайкальский край). Данный вездеход также базируется на платформе ГАЗ-66, при этом на его создание народный умелец потратил полтора года.

В движение брутальный на вид внедорожник приводит 7,5-литровый дизель V6, позаимствованный от японского пятитонного крузовика японской фирмы Hino Motors.

Читайте также: Тюнинг УАЗов за границей: интересные и неожиданные проекты

Источник: allcarz.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомотор
Добавить комментарий