Многие не подозревают, но некоторые советские автомобили, которые на сегодняшний день считаются общепризнанной классикой, в свое время были построены с оглядкой на Запад, то есть по сути являлись если не 100% плагиатом, то достаточно точными копиями иномарок того времени. О каких именно машинах идет речь?
ЗИС 110
В 1945 году в СССР был выпущен первый автомобиль представительского класса. Речь идет о модели ЗИС 110, разработка которой началась еще в годы войны.
Советские дизайнеры скопировали внешность автомобиля от американского Packard 180 с кузовом Touring Sedan образца 1942 г. Такое решение обусловлено тем, что Сталину нравилась данная модель, при этом технику советский ЗИС 110 все же получил свою.
ГАЗ-21
В 1956 г в СССР дебютировал ГАЗ-21 «Волга», пришедший на замену ГАЗ М-20 «Победа». Хотя данная модель и разрабатывалась с нуля, однако советские специалисты явно засматривались в сторону целого ряда иностранных автомобилей, а именно — Ford Mainline, Chevrolet 210, Opel Kapitan и Plymouth Savoy.
ГАЗ-21 перенял что-то от каждой из перечисленных моделей, при этом автомобили первых годов выпуска больше всего были похожи на Форд Мейнлайн.
ЗИЛ-111
Выпущенный в 1959 г представительский седан ЗИЛ-111 разрабатывался как автомобиль для партийных чиновников, при этом советские специалисты явно придумали облик модели под впечатлением от американских машин 50-ых годов. Больше всего советская четырехдверка была похожа на Packard Caribbean.
ГАЗ-13 «Чайка»
В том же 1959 г Горьковский автозавод приступил к выпуску мелкосерийного лимузин ГАЗ 13 «Чайка», который оказался во многом похож на упомянутый выше ЗИЛ-111.
Подобное сходство не случайно и обусловлено тем, что оба советских автомобиля разрабатывались с оглядкой на «американцев» тех лет, а именно Cadillac и Packard. Больше всего «Чайка» переняла от моделей Packard Caribbean и Packard Patrician 1956 модельного года.
ГАЗ А
Читайте также: Забытые советские внедорожники: а таких было немало
В 1927 году в США стартовало производство модели Ford A, при этом в 1929-ом Горьковский автозавод приобрел у американского концерна чертежи и необходимое оборудование для выпуска своей первой легковой модели.
Машина получила незамысловатое название «ГАЗ А» и повторяла «американца» как в плане дизайна, так и технически. Серийное производство советской модели стартовало в 1932 г, в то время как оригинальный Ford A был снят с конвейера в 1931-ом.
ГАЗ М1
В 1929 году СССР также договорилась с американцами о передаче необходимой документации по модели Ford Model B. Ее сборка в Штатах стартовала в 1934-рм, тогда как советский вариант модели увидел свет двумя годами позже.
Внешне отечественный автомобиль практически ничем не отличался от Форда, хотя в техническую «начинку» отечественные специалисты привнесли целый ряд изменений.
Москвич 400
После окончания войны из Германии была вывезена часть оборудования завода Opel в Рюссельсхайме, вместе с которым оказались также прихвачены и кое-какие уцелевшие документы по модели Kadett K38. При этом недостающие чертежи вскоре были воссозданы немцами по спецзаказу Советской военной администрации.
А в 1946 году Московский автомобилестроительный завод (МЗМА) представил Москвич 400, который как технически, так и внешне во многом повторял модель марки Опель.
Москвич 402
В последующие годы все выпускаемые на МЗМА автомобили так или иначе копировали Опели. Взять хотя бы появившийся в 1956 году модернизированный Москвич 402, дизайн которого советские специалисты подглядели от преемника Kadett K38 — модели Opel Olympia Rekord 1953 года.
ЗАЗ-965
Читайте также: Запорожец за 3,5 млн. рублей: масса доработок и куча наград
Разработка легендарного ЗАЗ-965 стартовала в конце пятидесятых годов. Проектировкой модели занимался МЗМА совместно с НАМИ, и изначально автомобиль должен был получить название «Москвич 560».
Успешно пройдя испытания, «горбатый» планировали поставить на конвейер московского автозавода, вот только его производственные мощности на тот момент были перегружены, в результате чего сборку автомобиля перенесли на запорожский завод «Коммунар».
В плане дизайна, да и многими конструктивными решениями «Запорожец» оказался подозрительно похожим на итальянские модели Fiat 500 и 600, выпускавшиеся с середины 50-ых.
ВАЗ 2101
Седан ВАЗ 2101 можно смело назвать главной советской легковушкой. В свое время данная модель разошлась огромным тиражом, вот только оригинальным данный автомобиль назвать сложно.
Дело в том, что дизайн четырехдверки был практически полностью скопирован с Fiat 124, который в 1967 году был признан «Автомобилем года». Впрочем, называть это плагиатом в корне неверно, так как советский Внешторг официально договорился с итальянским концерном.
Источник: