Ржавчина на автомобиле: причины появления и способы борьбы

От появления ржавчины не застрахован ни один автомобиль, причем многие водители поначалу не обращают особого внимания на проблему, считая, что небольшое коричневое пятнышко на кузове или вздувшийся пузырь на краске не представляют серьезной угрозы для транспортного средства.

Однако со временем изъеденный коррозией участок начинает стремительно разрастаться, и тут без дорогостоящего ремонта уже не обойтись, иначе машина неизбежно окажется на свалке. Прежде чем приступить к рассказу о методах борьбы со ржавчиной нужно для начала понять причины ее появления. Чаще всего коррозия возникает из-за нарушения целостности металлического слоя.

Это может быть причиной механического повреждения (например, скол на кузове), либо в следствии продолжительного контакта детали с агрессивной средой (например, эксплуатация автомобиля в условиях повышенной влажности и при резких перепадах температуры).

Наиболее подвержен коррозии кузов автомобиля, который изготавливается из различных тонколистовых металлов. Множество сплавов, обилие сварных швов и электропроводные свойства металлической обшивки являются идеальной средой для распространения ржавчины.

Интересно, что российские автомобили меньше подвержены коррозии, чем иномарки, однако от появления ржавчины не застрахован ни один автомобиль. Какие же существуют методы борьбы со ржавчиной ?

Бороться с коррозией крайне сложно, поэтому лучше всего ее появления просто не допустить. Автовладельцу рекомендуется периодически осуществлять антикоррозийную обработку элементов, при этом одним из самых эффективных способов защиты кузова является его ламинирование. Обклейка автомобиля такой пленкой позволяет минимизировать негативное воздействие окружающей среды.

Транспортное средство стоит содержать в сухости и чистоте, оснастив гараж системами вентиляции и регулировки температуры, а после поездок в дождливую погоду днище машины нужно обязательно просушить.

Рекомендуется избегать мойку машины горячей водой в холодное время, так как такой “контрастный душ” чреват появлением микротрещин на ЛКП. Эти перечисленные меры и рекомендации позволят надежно защитить транспортное средство от коррозии.

Если же появления ржавчины избежать не удалось, то нужно начать бороться с ней как можно раньше. Коррозия начинается с повреждения поверхностной структуры металла, после чего проникает в его глубь, а в самых запущенных случаях образует сквозные отверстия.

Если на ранних стадиях ржавчина вполне поддается “лечению”, то на поздних кузовную панель придется менять, либо вырезать поврежденный участок, ставя на его место “заплатку”. Поэтому лучше постоянно следить за состоянием транспортного средства и при обнаружении малейших следов коррозии сразу же начать лечение.

Наиболее распространенным способом борьбы со ржавчиной является использование специальной смеси, содержащей ортофосфорную кислоту. В магазинах такая смесь может продаваться в виде жидкости, геля или аэрозоля.

При попадании на ржавое пятно ортофосфорная кислота вступает в реакцию с окисленной поверхностью, создавая пленку, которая препятствует дальнейшему взаимодействию металла с кислородом. Процесс обработки следующий:

1. Очистите поврежденный участок от остатков краски, грунта и следов коррозии наждачной бумагой, пескоструйным пистолетом или специальной чистящей губкой.

2. Аккуратно нанесите смесь в 3-4 слоя и дождитесь ее полного высыхания.

3. Произведите шпатлевку и покраску (если обработке подверглось поврежденное коррозией днище автомобиля, то нужно дополнительно пройтись антикоррозийной мастикой).

Также для удаления ржавчины можно использовать смесь на основе солей цинка. В этом случае также необходимо сначала очистить обрабатываемый участок, затем намотать ткань на подключенный к аккумулятору авто электрод и нанести на нее смесь. После этого следует водить электродом по ржавому пятну вплоть до появления на его поверхности серой пленки. На заключительном этапе необходимо нанести грунтовку и краску.

Если же обработать ржавый участок нужно здесь и сейчас, а необходимых смесей под рукой нет, то можно использовать раствор из воды и лимонной или щавелевой кислоты (развести 1:1) с добавлением небольшого количества соды (4 грамма на 1 литр воды).

Стоит отметить, что вышеперечисленные способы актуальны только если ржавое пятно небольшое, а вот если коррозии подвержен большой участок, то очистить его в гаражных условиях уже не получится – следует как можно скорее обратиться к специалистам.

Источник: allcarz.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомотор
Добавить комментарий