Создавая вездеходы своими руками мастера учитывают материальные возможности или наличие у себя в запасах, ждущих своего часа, деталей. Нужен реверс-редуктор. Что делать? Вариантов масса, но самодельщик с золотыми руками легких путей не ищет.
Так и наш автор Юрий просто переделал редуктор в реверсивный для своего трицикла «Трелик», о его создании мы рассказывали тут (ссылка на тему)
Но, начнем сначала, автор показал какой видит трансмиссию у будущего детища.
Показал фото имеющегося редуктора и его начинку.
И задался вопросом на форуме:
Как из него сделать реверс? Если найти еще одну ведущую шестерню, и поставить обе на пшп, а на валу сделать шлицы и скользящую муфту, по типу мотошестеренок, то поедет?
Большинство участников задумалось, но почти все единогласно решили, что овчинка выделки не стоит.
Не смотря ни на что, у Юрия уже почти готов реверс-редуктор, только:
Есть пара вопросов. Эти шестерни держит шпонка 10мм шириной, хватит ли этих зубцов на шестернях взамен шпонки, потому как они сейчас будут играть ее роль. Шестерни из кпп москвич, шестерня и муфта синхронизатора тоже ее. Момент от двс планета, как то считал, 450н.м. выходит.
Скидав все в кучку, понял что маслу попадать будет трудно в сопряжение вал-шестерня, шпон паз не помогает проникновению, так как он сбоку будет закрыт шайбой регулировки зазоров. Раскинув мозгами, подумал а не сделать ли черпачок для масла, при вращении шестерни он будет загонять масло в шпон паз и соответственно в сопряжение, ну и сделал.
Будет работать?
Более подробное описание переделки от самого автора и обсуждение читайте на форуме: ссылка