Двигатели современных автомобилей отличаются достаточно высокой надежностью, однако некоторые действия все равно могут им навредить. К примеру, знаете ли вы, что глушить мотор сразу после поездки нельзя, так как это действие вполне может погубить машину?
Прежде всего это утверждение относится к машинам оснащенным турбированными движками, однако в определенной мере оно актуально и для моделей и с обычными атмосферниками. Чем же может навредить резкое выключение зажигания?
При выключении зажигания в автомобиле прекращается циркуляция охлаждающей жидкости и масла, поэтому наиболее раскаленные части двигателя начинают отдавать тепло менее нагретыми. В результате на короткий промежуток времени температура выключенного силового агрегата становится даже выше, чем непосредственно во время его работы.
Автомеханики называют этот эффект “термическим ударом”, и он, безусловно, негативно влияет на состояние двигателя. Так, если водитель раскрутит мотор до 4 000 об/мин, а затем остановится и заглушит его, то температура в движке станет выше, при этом синтетическое масло может пригореть, изменив свою структуру и рабочие свойства.
Справедливости ради стоит заметить, что автопроизводители в курсе подобной проблемы, поэтому на многих современных автомобилях электровентилятор и электрические насосы системы охлаждения продолжают работать даже после остановки мотора, что позволяет избежать описанного выше кратковременного перегрева.
А вот об автомобилях с турбомоторами хочется рассказать отдельно. Дело в том, что турбина крайне чувствительна к резким перепадам температур, при этом непосредственно во время работы она раскручивается до 50-250 тысяч об/мин, нагреваясь до 800-900 градусов по Цельсию.
Если заглушить мотор, то турбина еще некоторое время продолжит крутиться по инерции, вот только масло к ней уже поступать не будет. Получается, что после выключения двигателя она станет работать в режиме масляного голодания, а это чревато различного рода неприятностями.
Читайте также: Сколько ждать? Почему нельзя ехать сразу после запуска мотора
Так, остатки смазки в наиболее горячих местах турбины перегорят и закоксуются в виде твердого налета. При последующем запуске последний начнет крошиться и переламываться, превращаясь в абразив, который будет медленно, но верно разрушать высокопрецезионные поверхности трения турбокомпрессора.
Заметим также, что некоторые детали турбокомпрессора нагреваются до высокой температуры из-за контакта с выхлопными газами. При резком прерывании проточного охлаждения перегретые элементы могут поспособствовать пригоранию оставшегося в зазорах подшипников и на их уплотнениях масла, что, в свою очередь, негативно скажется на их долговечности.
Вот и получается, что если вы хотите продлить жизнь двигателю автомобиля, то после остановки ему нужно дать некоторое время поработать на холостых оборотах.
В случае, если речь идет об атмосферном моторе, то достаточно подождать лишь 10-20 секунд, тогда как турбированному потребуется около минуты. За это время температура в турбине и коробке плавно опустится до нормы, после чего водитель может смело выключить мотор и отправиться по делам.
Впрочем, все это в большей мере относится к любителям агрессивной езды, которые носятся на высоких скоростях и раскручивают движок до высоких оборотов. Если ваш стиль вождения спокойный, то выключение зажигания сразу после остановки не навредит вашему автомобилю.
Источник: