Российский союз автостраховщиков изменил систему расчета коэффициента бонус-малус (КБМ), при этом корректировки вступили в силу с 1 апреля 2019 года.
Согласно данным поправкам, теперь коэффициент бонус-малус, от которого напрямую и зависит стоимость самого полиса ОСАГО, будет назначаться водителю раз в год, а обновлять его при перерывах в договорах “автогражданки” больше не будут.
Получается, что если водителя угораздит летом попасть в аварию, а новый договор ОСАГО он будет заключать осенью, то коэффициент бонус-малус будет рассчитываться по состоянию на 1 апреля текущего года, а изменят его только с 1 апреля следующего.
Также стоит отметить, что если в электронной базе данный РСА у водителя будет указано сразу несколько КБМ, то для рассчета страховщики возьмут самый низкий из них. Такое нововведение призвано повысить привлекательность ОСАГО и позволит избежать задвоений коэффициента, а также снизит риск ошибок при его применении.
Читайте также: Таблица коэффициентов возраста и стажа для расчета ОСАГО
Что касается юридических лиц, в распоряжении которых находится сразу несколько машин, то теперь им будут присваивать единый КБМ на весь автопарк служебного транспорта.
Также со 2 апреля 2019 года, заключая договор ОСАГО через электронные системы РСА “Единый агент” и “Е-Гарант”, автомобилист имеет возможность выбрать страховщика, в то время как ранее он назначался автоматически, при этом учитывался номер ПТС автомобиля.
Большинство страховщиков избегали присутствия в данных системах, из-за чего основная нагрузка ложилась на небольшие компании. Теперь же она должна распределяться между ними более равномерно. Это также сделает покупку полиса доступнее в тех регионах, где при заключении договора электронного страхования постоянно возникают сбои.
Помимо изменений в автогражданке, также стоит упомянуть нововведения, которые затронут столичных водителей. Власти Москвы решили наказывать простых автомобилистов рублем за езду по некоторым выделенным полосам для общественного транспорта даже по выходным.
Штрафовать водителей в столице начнут с 14 апреля, при этом таблички “только по рабочим дням” на дорогах уже демонтированы.
Сотрудники Центра организации дорожного движения Москвы полагают, что такое решение было принято после рассмотрения многочисленных жалоб от пассажиров общественного транспорта, которые оказались недовольны тем, что в выходные автобусы движутся по выделенкам медленнее, чем в будни.
Источник: