Факты о частных камерах фиксации скорости: в чем их особенность?

Сейчас на российских автодорогах повсеместно устанавливают видеокамеры для фиксации нарушений скоростного режима. Некоторые из них ставят непосредственно власти муниципалитетов, а монтаж других осуществляют частные организации.

Почему установку камер доверяют сторонним лицам?

Частным фирмам могут доверить установку камер только в случае, если они выиграют соответствующий тендер. При этом в процессе монтажа их обязуют использовать сертифицированное оборудование, характеристики которого полностью соответствуют федеральным правилам.

На практике это означает, что перед компанией поставлена задача установить камеры конкретной модели, при этом их монтаж должен быть произведен вне мест нахождения стационарного оборудования для видеонаблюдения.

Разновидности частных камер

Частные камеры бывают двух видов. Наиболее распространенными являются так называемые “переносные треноги”. В основном их ставят на участках дорог, где чаще всего происходят ДТП, при этом подобного рода оборудование нуждается в защите от противоправных действий (то есть от вандалов).

Второй вид – это мобильные камеры. Их устанавливают на автомобиль частного лица или компании, после чего машина просто колесит по городу, фиксируя нарушения ПДД. Из-за своей незаметности такие камеры надежно защищены от вандализма, однако к минусам можно отнести не самую высокую точность фиксации нарушений.

Частные камеры чаще ошибаются?

Согласно статистике, устанавливаемые частными компаниями камеры ошибаются чаще “правительственных”. Иногда причиной ошибки могут оказаться неверно заданные параметры (к примеру, оборудование фиксирует нарушение на скорости ниже разрешенной на данном участке трассы).

Читайте также: Бессистемной установке камер на дорогах должен придти конец

Также нередки случаи, когда на участке дороги начинаются ремонтные работы, в ходе которых устанавливают временные дорожные знаки. Если владелец камеры предварительно не внесет в алгоритм работы программы фиксации соответствующие изменения, то оборудование продолжит раздавать штрафы в стандартном режиме, в то время как правила на дороге будут иными.

Таким образом, если автомобилисту пришло “письмо счастья” со штрафом зафиксированным частной камерой, однако водитель уверен, что правила он не нарушал, то его (штраф) можно оспорить в стандартном порядке, обратившись в Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП). В последнем должны предоставить видео с моментом фиксации нарушения, доказывающим, что скорость таки была превышена.

Заметим, что некоторые частные компании, желая нажиться на водителях, целенаправленно задают неправильные параметры фиксации нарушений. Из-за их неправомерных действий под штрафы попадают водители соблюдающие скоростной режим.

Конечно, такая махинация будет быстро выявлена, если хотя бы несколько из обманутых водителей обратятся в ЦАФАП. К сожалению, многие предпочитают оплатить штраф, не желая тратить свое время в попытке доказать свою невиновность.

Сколько “частники” зарабатывают на установке камер?

Читайте также: Штрафы до ₽3 000 начнут списывать со счетов россиян автоматически

Частные компании, занимающиеся установкой камер, получают с каждого зафиксированного их оборудованием штрафа определенный процент. Если учесть, что в крупных городах за день фиксируется десятки тысяч штрафов, то заработок получается весьма неплохой.

Заметим, что выигравшим тендер компаниям далеко не всегда выделяют деньги на закупку камер. В этом случае с частником заключают контракт сроком на 10-12 лет, причем он приобретает необходимое оборудование из своего кармана. Первые 2-3 года фирма окупает потраченные деньги, а последующие – получает чистую прибыль.

Так как частные компании формально являются владельцами установленных камер, то они также обязаны регулярно проводить их обслуживание, и при необходимости – ремонтировать вышедшее из строя оборудование.

Ко всему прочему, в ряде регионов в обязанности “частников” входит распечатка и доставка постановлений о штрафах, однако в большинстве случаев данные о зафиксированных нарушениях просто передаются в региональные центры фотофиксации нарушений ПДД.

По окончании срока контракта средства фото- и видеофиксации переходят в собственность государства. В Москве на данный момент владельцами всех камер являются столичные власти, причем ежегодно оборудование приносит в казну порядка 16 млрд рублей, из которых около 2 млрд руб уходит на техобслуживание.

Читайте также: Катаетесь без техосмотра: вскоре камеры начнут штрафовать на ₽2 000

Источник: allcarz.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомотор
Добавить комментарий