Авто повышенной проходимости редко бывают практичными — они стоят дорого, расходуют много топлива, требуют сложного обслуживания. Но и в этой категории бывают очень выгодные предложения.
Рассказываем о надежных внедорожниках с доступными ценами и экономичными моторами.
Бюджетный класс — Lada 4×4 Legend 1.7
Известный внедорожник российского производителя дает фору импортным собраться. Благодаря легкой конструкции и колесной базе преодолевает песчаные барханы, бугристые лесные грунтовки и каменистые склоны холмов. Несмотря на солидный возраст модели, салон получился комфортным — в нем современные сидения с боковой поддержкой, удобная система управления микроклиматом, приборная панель с бортовым компьютером и перчаточный ящик. Расход топлива на трассе не превышает 10 л/100 км, в городе и на умеренном бездорожье увеличивается до 12–13 л/100 км. Для автомобиля такого уровня проходимости это скромные цифры. Стоимость техобслуживания до 100 тысяч километров — всего 50 200 рублей, самый низкий показатель в классе внедорожников.
Средний класс — Suzuki Jimny 1.5
Фактически, перед нами японская «Нива» с простой конструкцией, надежным полным приводом, легким кузовом, короткой колесной базой и экономичным двигателем. Но оснащение на порядок лучше — есть подогрев передних сидений, магнитола с Bluetooth, круиз-контроль, система стабилизации, кондиционер и шесть подушек безопасности. Хотя и обслуживание обходится дороже — 122 500 рублей до 100 тысяч километров пробега. Вдвоем на машине можно отправляться в дальние путешествия — расход топлива не превышает 7,5–8 л/100 км. А вот на заднем ряду сидений взрослым уже будет не так комфортно — подобная проблема есть и у российского кроссовера.
Премиум-класс — Volkswagen Touareg 3.0 TDI
Большой кроссовер способен потягаться с рамными внедорожниками, когда речь идет о проходимости. Для него не будут проблем скользкие холмы с травой и брусчаткой, размытые грунтовки и большие перепады высот. Автомобиль отлично ведет себя и на трассе. 249-сильный дизель ускоряет его до 100 км/ч менее чем за 7 секунд. При этом расход топлива на шоссе удерживается у отметки 8 л/100 км, а в городе и на бездорожье редко доходит до 12 л/100 км. Кроссовер немецкого бренда любят за просторный салон с отделкой премиум-класса, цифровой приборной панелью и огромным сенсорным экраном мультимедийной системы. У передних сидений есть электрорегулировки в 9 направлениях, подогрев и память настроек. Трехзонный климат-контроль гарантирует комфорт поездки для всех пассажиров. Конечно, машину премиум-класса содержать дороже — ТО до 100 тысяч километров обойдется примерно в 160 тысяч рублей, но и этот показатель нельзя назвать рекордным.
Источник: