Если во время аварии автомобиль опрокинулся набок или перевернулся, то на водительском сленге его будут называть перевертышем.
Многие автолюбители считают, что нет ничего страшного в том, что машина побывала в ДТП, если ее после этого восстановили. Но специалисты говорят, что после любой аварии нарушается геометрия кузова, исправить которую очень сложно. У перевертыша может появиться течь в лобовом стекле. Настроить развал-схождение у такого автомобиля нередко вообще невозможно. Такой автомобиль обычно ставят на стапель и исправляют геометрию кузова. Подробнее про стапель читайте на okuzove.
Признаки автомобиля-перевертыша
Есть много факторов, на основании которых можно сделать вывод о том, что машина побывала в серьезном ДТП. Рекомендуется принимать во внимание несколько нюансов.
Нужно проверить документы, в частности – книгу, в которой делаются записи обо всех ремонтах и техосмотрах. Можно запросить в правоохранительных органах информацию о том, числятся ли аварии за конкретной машиной.
При осмотре самого автомобиля в первую очередь надо обратить внимание на амортизаторы – основные детали ходовки. Они должны двигаться равномерно. Можно надавить на кузов в передней части. Если амортизаторы исправные, то машина плавно прижмется к земле и сразу же вернется в исходное положение. Если этого нет, то тогда нужно заглянуть под кузов и внимательно рассмотреть амортизатор. Если в той части, где он крепится (ее называют «стаканом»), краска или облупившаяся, или по оттенку отличается от остальных частей кузова – то, возможно, там проводились сварочные работы.
Также при осмотре нужно проверить фары и их посадочные места. При аварии они страдают в первую очередь.
Весь кузов снаружи надо осмотреть на предмет дефектов:
- царапин;
вмятин;
сколов.
Лакокрасочное покрытие должно быть равномерным. Его можно измерить в разных частях кузова при помощи специального прибора – толщимера. Особенное внимание нужно уделить порогам и подкрылкам. Если прибор покажет, что толщина краски разная, то значит кузов красили. Значит – были дефекты, которые сначала зашпаклевали, а потом скрыли краской. А если при осмотре на кузове обнаружились сварочные швы, то это уже без сомнений говорит о том, что машину восстанавливали после аварии.
Следующий этап изучения геометрии кузова – проверка состояния динамических частей. Нужно открыть и закрыть все двери, капот и багажник. Если хоть что-то из этого двигается туго или закрывается неровно – то это явный признак перевертыша. Особенно внимательно надо рассмотреть зазоры и на дверях, и на стеклах. Если на одном стекле маркировка и дата изготовления отличается от других – это тоже настораживающий признак. Большинству машин после аварии требуется замена хотя бы одного стекла.
После осмотра кузова надо проверить салон. У перевертыша чаще всего видны складки в обшивке салона. На пластиковых элементах и уплотнительных резинках в салоне тоже остаются следы аварии – трещины, царапины, сколы. Уплотнительные резинки деформируются, пережимаются в отдельных местах.
Как избежать покупки машины-перевертыша
Неопытному водителю будет трудно определить такой автомобиль. Поэтому рекомендуется воспользоваться услугами специалиста-консультанта, который согласится поехать на авторынок. Опытный мастер сможет досконально изучить все отдельные части, механизмы и детали автомобиля, даст объективную оценку общему ее состоянию. Только при внимательном осмотре можно выявить перевертыш. Если у машины есть явные дефекты, то лучше отказаться от покупки, даже если стоимость очень привлекательная. Потому что нарушенная геометрия кузова и прочие недостатки могут проявиться потом в самый неподходящий момент. Например – автомобиль может заглохнуть в пути и больше не завестись.
Источник: