Хотите купить горный велосипед (маунтинбайк)? Перед тем, как сделать это, ознакомьтесь с основными советами, которые помогут убедиться в том, что вы делаете правильный выбор. Вне зависимости от того, собираетесь вы ездить на работу или спускаться с небольших склонов, эти советы помогут вам прийти к верному решению.
16 советов, которые помогут вам выбрать ваш первый горный велосипед
1. Существует три основных типа горных велосипедов: ригид (без подвески), хардтейл (с передней амортизационной вилкой) и двухподвес (с амортизаторами и спереди, и сзади). Выбирайте вариант, наиболее подходящий для местности, по которой вы собираетесь ездить.
2. В первую очередь следует решить, каким бюджетом вы располагаете. При этом надо помнить, что, вероятнее всего, потребуется дополнительное снаряжение (шлем, перчатки и специальная одежда), чтобы поездки дарили приятный практический опыт. На сегодняшний день можно найти достойные горные велосипеды с алюминиевой рамой менее чем за 40 тысяч рублей, однако чем больше вы потратите, тем легче, вероятнее всего, окажется ваш велосипед и, следовательно, тем легче будет ехать в гору и разгоняться на нем.
3. Необходимо также учесть расходы на обслуживание основных узлов (которые включают в себя стоимость пары недорогих покрышек, новой цепи, пары наборов тормозных колодок и оплаты услуг мастерской), а если вы планируете очень много ездить по бездорожью, то и ещё больше. Можно сэкономить часть этой суммы, выполняя обслуживание самостоятельно, при условии, что вы не боитесь запачкать руки и чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы попытаться сделать это.
4. Многие крупные магазины и онлайн-магазины розничной торговли предлагают выгодные — часто под нулевой процент — кредиты, что помогло бесчисленному количеству велосипедистов относительно легко получить доступ к высококачественному оборудованию путем его оплаты в рассрочку.
5. Хорошо покупать велосипеды у независимых велосипедных дилеров, особенно если вы рассчитываете на долгосрочную гарантию и послепродажное обслуживание. Личный контакт — залог того, что вы не затеряетесь в дебрях велосипедного рынка.
6. Перед тем, как вы окажетесь у велосипедного дилера, убедитесь, что вы точно знаете, какой у вас бюджет. Помните, что в большинстве магазинов цена предложения зависит от времени года и что там заинтересованы в распродаже товаров из прошлогодних партий.
7. Несомненно, в Интернете можно найти много отличных продавцов. В настоящее время, когда совершение покупок онлайн не вызывает ни капли беспокойства, можно отыскать массу хороших предложений. Но помните о том, что надо отложить деньги на расходы, которые автоматически возникнут в течение первого месяца после покупки, потому что, в отличие от покупок, совершенных у велосипедного дилера, велосипед, купленный через Интернет, не получится отправить продавцу для первичного облуживания.
8. Aliexpress и другие Интернет-магазины — это очевидный вариант совершения покупок через Интернет. Однако мы рекомендуем делать покупки в Интернете и на аукционах только в том случае, если вы опытный механик.
9. Сталь, алюминий или карбон? Материал рамы будет во многом продиктован ценой, но полагайте, что велосипеды со стальной или алюминиевой рамой стоят до 30 тысяч. Начиная с этой цифры, гораздо больше преобладают рамы из алюминиевых труб увеличенного размера. Приближаясь к отметке в 100 тысяч рублей, вы станете замечать наличие карбона в вилке и, возможно, в отдельных частях рамы.
Сталь — наиболее неприхотливый материал из этого трио, и в большинстве случаев она будет выдерживать небрежное отношение к себе до тех пор, пока вы не позволите ей ржаветь. Алюминий с легкостью выдерживает сильные удары, но требует к себе более пристального внимание после трех или более лет эксплуатации, поскольку имеет ограниченный запас усталостной прочности. Карбон капризнее всего, и любые трещины или повреждения рамы вследствие небрежного пользования обычно свидетельствуют о «конце» велосипеда. Карбон стоит рассматривать, только если вы будете совершать длительные поездки по ровным дорогам или рассчитываете на что-то более серьезное, чем поездки на работу.
10. Городские велосипеды с 26-дюймовыми колесами являются, по сути дела, «ответвлением» от горных велосипедов, в котором совмещены лучшие характеристики MTB, а также более стойкие колеса меньших диаметров. Укомплектованные покрышками, обеспечивающими большую скорость, и более узкими, чем у их внедорожных «братьев», они почти соответствуют гибридным велосипедам по скорости, но в то же время лучше приспособлены для езды по бордюрам и выбоинам. Если вы не желаете беспокоиться о последствиях оскорбительно плохих дорожных условий или никогда не «дружили» с техникой, то данный тип велосипедов предназначен для вас.
11. На сегодняшний день уровень развития технологий улучшения велосипеда таков, что практически любое свойство или устройство, которое можно себе представить, уже разработано, опробовано, испытано и выпущено на рынок, где доступно в широчайшем ассортименте. Как следствие, ещё один способ улучшить велосипед — это задуматься о желаемых дополнениях и спросить у услужливого продавца, доступна ли нужная комплектация в готовом виде.
12. В случае, если вы будете иметь дело с пересеченной местностью, то стоит уделить внимание амортизационным вилкам. Конечно, если вы будете ездить по бездорожью на велосипеде ради развлечения, то подвеска становится объектом более пристального внимания, но, с другой стороны, она добавляет велосипеду вес и обычно доставляет проблемы, если вы живете в холмистой местности. Если же ездить на работу — основная цель, то лучше отдать предпочтение рулю без амортизаторов.
13. Втулки с внутренним переключением передач (планетарные) максимально защищены и не требуют большого ухода. В различных моделях доступно от 3 до 14 передач, но они добавляют вес и стоимости вашему велосипеду. Цепная передача более распространена, поддерживает вплоть до 30 передач и, как правило, имеет меньший вес, но требует более частого ухода, так как она более подвержена непогоде. Но при регулярном обслуживании цепные передачи — это верный путь к легкой езде.
14. Возможно, вы захотите убедиться, что ваш велосипед имеет необходимые и правильно расположенные ушки (крепления на раме) для установки стоек и крыльев. Об этом нужно заботиться до тех пор, пока вы не захотите испачкаться или не задумались о дальних поездках.
15. Мы бы настоятельно рекомендовали вам не покупать никакой велосипед, пока вы не проверите, по размеру ли он вам. Так же, как с одеждой и обувью, размеры имеют свойство отличаться у разных производителей, так что если вам нужен велосипед с рамой 54 см от одного производителя, то у другого вам может понадобиться велосипед немного меньшего или большего размера. Вам нужно встать над велосипедом так, чтобы ноги были вместе, а ступни полностью опирались на землю. Поднимите велосипед наверх: вы должны поднять переднее и заднее колесо примерно на 7-8 см от земли, или же таким должно быть расстояние от промежности до верхней трубы рамы. Горные велосипеды, как правило, имеют рамы со скошенной верхней трубой; это признак того, что рамы сегодня меньше в размерах, чем в прошлом, когда показатель 2-3 см считался нормой.
16. Немаловажно расстояние от седла до руля; тестовая поездка на велосипеде поможет определить, удобна ли посадка на выбранном вами велосипеде, а опытный персонал магазина, будучи обученным, поможет грамотно этого достичь.
По материалам сайта velosmak.ru
Источник: