5 вещей, которые нельзя делать на вариаторе

В последнее время все большее количество автомобилей имеют в себе вариаторный тип трансмиссии. При этом стоит отметить, что он сильно отличается от других, считается «нежным» вариантом. Именно поэтому, чтобы данная деталь смогла прослужить вам длительный период времени, важно знать вещи, которых лучше не совершать при наличии данной КП.

Что представляют собой вариаторные коробки передач

Конечно, перед покупкой большинство читают отзывы о коробке вариатор, но мало кто знает о сути ее конструкции. Для начала стоит отметить то, что такие КП разделены на несколько основных видов:

    клиноременный тип;
    цепной тип;
    тороидальный тип.

Суть работы заключается в следующем: цепь или ремень перемещаются по шкивам, которые имеют переменный рабочий диаметр, и в результате изменяется в больших пределах передаточное отношение. Исходя из этого, существует одна ключевая особенность вариаторной коробки, а именно высокая зависимость к температурам масла, чистоте и нагрузках.

Чего не стоит допускать при использовании вариатора

Существует пять основных вещей, которые могут навредить. Именно поэтому стоит всегда о них помнить и не использовать. К ним относятся такие моменты:

Смена масла происходит редко. Для вариаторной коробки передач свежее масло – обязательный компонент, о котором не нужно забывать, ведь на плохом масле работа узла будет очень быстро убыстрять старение цепей или ремня. Помимо этого, грязное масло плохо реализовывает антифрикционные функции, что в свою очередь провоцирует проскакиванию ремней на конусах. Необходимо также придерживаться рекомендаций производителей по замене масла и его виду.
Применение агрессивной езды. Очень часто именно активная и экстремальная езда провоцирует появление проблем. В результате опять-таки возможно проскальзывание цепей или стирание поверхностей конусов. Не рекомендуют на высоких скоростях поездки на большие расстояния, так как это может привести к перегреву системы.
Пробуксовка. Пробуксовка – нежелательный процесс, особенно в тяжелых условиях или продолжительный период времени. В этом случае скорость колес очень сильно увеличивается (иногда может достигать несколько сотен км/ч). Как только хотя бы одно из них оказывается на поверхности, она тут же резко падает. В этот момент происходит большая нагрузка на все основные элементы в коробки передач и страдает вариатор. Таким образом, может сокращаться срок эксплуатации трансмиссии, могут быть другие проблемы: обрыв или растяжка ремня, нагрев шкивов.
Буксировка. Буксировка, как и пробуксовка, очень плохо влияет на вариаторы, поскольку значительным образом происходят температурные изменения. Именно поэтому производители не рекомендуют применять ее при передвижении в гору, особенно если сзади тяжелые прицепы. Однако если все же необходимо предпринять буксировку, то стоит помнить о нескольких правилах. Например, не допускать резких нажатий на педаль газа. При этом лучше не использовать как буксируемый объект машину, которая тоже имеет вариаторный тип коробки передач. Это можно делать, если автомобиль будет с включенным двигателем, иначе в других случаях это приведет к масляному голоданию узла и ремень пробурит вал.
Крайне противопоказана сильная спешка в зимний период времени. Когда температура опустилась ниже 15 градусов, необходимо уделять особое внимание прогреву как мотора, как и вариаторному типу трансмиссии. Если это не будет произведено, то движение автомобиля будет начинаться при густом состоянии масла в коробке. В результате плохо смазываются конусные поверхности, а цепь и ремень проскальзывают или оставляют небольшие задиры. Как вариант разогреть вариатор можно в плавном и небыстром движении несколько километров.

Источник: batop.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомотор
Добавить комментарий