10 самых опасных мостов в мире

Страдающие гефирофобией люди всегда испытывают ужас перед мостами. Расстройство заставляет их преодолевать мили от намеченного пути, чтобы избежать встречи со своим главным страхом. Для людей с акрофобией пересечение некоторых мостов также может стать тяжелым испытанием.

Но в некоторых случаях ужас действительно является единственной нормальной реакцией. Здесь представлены 10 мостов, которые у всех вызывают дрожь в ногах.

10. Роял Гордж (Royal Gorge Bridge), штат Колорадо, США

До 2001 года Роял Гордж считался самым высоким мостом в мире. Его построили в 1929 году всего за 350 000 долларов. Мост растянулся на 384 метра через величественное Королевское ущелье, и всего 291 метр разделяет его с рекой Арканазас. Изредка по бурной реке проносятся рафты, сражающиеся со стихией.

На строительство ушло 6 месяцев. Каждый из двух основных тросов весит 200 тонн и состоит из 2100 отдельных канатов, сплетенных вместе. Настил сформирован из 1292 досок, прикрученных болтами к основанию. Вертикальных балок нет, поэтому мост раскачивается от передвижений. А это сильно сбивает с толку, когда пересекаешь ущелье с бушующим внизу потоком.

Если вы ни в коем случае не настроены переходить мост самостоятельно, то всегда можно перебраться на ту сторону по канатной дороге в кабине без лишнего стресса.

9. Подвесной мост Титлис Клифф (Titlis Cliff Walk), Швейцария

Для того, чтобы пересечь мост Титлис Клифф, сначала необходимо подняться на вершину горы Титлис. Далее нужно пройти через пещеру ледника по подземному туннелю.

Подвесной мост расположен на высоте 3000 метров над уровнем моря. Длина составляет 100 метров, а ширина всего 1 метр. Он простирается от одной скалы к другой в Швейцарских Альпах. Под ним находится пропасть глубиной примерно 500 метров. Понадобится пройти всего 150 шагов над бездной, чтобы перебраться на другую сторону.

Потом уже можно подняться на кресельном подъемнике «Ice Flyer» на вершину другой стороны ледника. Удивительно, что никто просто не взбирается на вершину изначально на другой стороне.

8. Мариенбрюке (Marienbrucke), Германия

Мариенбрюке (мост королевы Марии) находится в поместье замка Нойшванштайн в Баварии. Прекрасный замок стоит на вершине утеса и выглядит настолько сказочно, что кажется будто там точно живет принцесса с парочкой драконов. Сам мост не менее впечатляющий. Он располагается на высоте 90 метров над рекой Пеллат и открывает потрясающий вид на замок.

Мост был построен исключительно для того, чтобы наслаждаться красотой окружающей местности. До этого на территории существовали небольшие наблюдательные посты, где король Максимилиан II мог любоваться замком. В 1840-х годах он поручил построить мост в качестве подарка на день рождения супруге Марии. К счастью, она любила бывать в горах и искренне восхищалась высотой.

7. Пуэнте-де-Охуэла (Puente De Ojuela), Мексика

Даже ведущая к Пуэнте-де-Охуэла дорога сама по себе не из легких и приятных, а сам мост вообще внушает дикий ужас. Длина составляет примерно 300 метров, ширина менее одного. Он пролегает на высоте 100 метров над ущельем. Сейчас здесь гуляют лишь туристы, но в прошлом на другую сторону переправляли нагруженных животных.

Мост был построен в 1898 году. Главным предназначением являлась транспортировка золота и серебра, добытых на местных рудниках, а также доставка припасов для рабочих. От ходьбы мост покачивается, поэтому лучше держаться за поручни. Промежутки между досками достаточно большие, чтобы насладиться красотой долины. Если конечно хватит смелости посмотреть вниз. Движение туристов происходит одновременно в двух направлениях, что вызывает некоторые неудобства в виде столкновений.

Перешедшие мост смельчаки могут посетить городской музей, а также одну из заброшенных шахт. Любопытно то, что сооружение проектировали те же люди, что и знаменитый Бруклинский мост.

6. Подвесной мост Гхаса (The Hanging Bridge Of Ghasa), Непал

Этот мост должен называться скорее не подвесным, а качающимся. Из-за высоты и сильных ветров он угрожающе раскачивается когда его пересекают местные обитатели и посетители.

На самом деле сооружение весьма прочное, хоть так не кажется на первый взгляд. В основном используется для перегона крупного рогатого скота на пастбища. Мост изначально был построен для облегчения заторов на других переправах. Оказывается, пробки бывают не только в мегаполисах. При этом животным надевают шоры на глаза, чтобы они не запаниковали при переходе. Вполне оправдано.

5. Плетеный мост долины Ия (Iya Kazurabashi), Япония

Необычный мост находится в японской долине Ия среди гор и горячих источников. Длина переправы составляет 45 метров, а в 14 метрах ниже протекает река Йосино. Пусть этот мост не самый жуткий, но уж очень своеобразный.

Для его создания использовались относительно прочные лианы актинидии острой. Хотя данное растение не совсем подходит для строительных целей из-за недолговечности и склонности к гниению.

Но говорят, что актинидия острая была выбрана преднамеренно, чтобы в случае вторжения была возможность быстро разрушить переправу и не позволить вражеской армии вторгнуться в поселение.

Работы по восстановлению проводятся каждые три года. По обе стороны лианы привязаны к высоким кедровым деревьям. В наше мирное и спокойное время внутри лиан находятся стальные канаты. Так, на всякий случай. Широкие промежутки между перекладинами открывают прекрасный вид на протекающую внизу реку. При прохождении мост сильно раскачивается. Этого достаточно, чтобы до ужаса напугать большинство туристов.

4. Кесуачака (Q’eswachaka Bridge), Перу

Мост Кесуачака расположен на пересекающей Анды Королевской дороге инков. Он является лучшим оставшимся примером подвесного моста древней культуры. Ранее мосты имели важнейшее значение в объединении и укреплении империи инков, но ими продолжали пользоваться и в течение следующих столетий.

Для создания использовались натуральные волокна, из которых сплетены основание, поручни и вертикальные стяжки для безопасности. На обеих сторонах канаты прикреплялись к каменным столбам. При необходимости переправы разрушали для защиты от вторжения чужаков. Так, многие мосты были сожжены во время испанского завоевания. Надо отметить, что пересечение моста не доставляет особого удовольствия. Конструкция весьма неплотная и сквозь нее хорошо видна протекающая внизу река.

Ежегодно местные общины проводят обряд обновления моста. Для начала жители собирают траву и плетут из нее канаты. Далее обе стороны прилагают совместные усилия для их закрепления на каждом берегу. Старый мост уничтожают лишь после того, как новый полностью готов. Каждая община начинает работу на своей стороне, и посредине они встречаются. На полное воссоздание уходит примерно 3 дня. Потом все собираются на празднование в честь открытия с традиционной музыкой и танцами.

3. Куандинский (Каларский) мост, Россия

Мост соединяет берега реки Витим. Его длина составляет 570 метров. Изначально задумывался как временный железнодорожный мост, а теперь является неофициальной переправой для автодорожного транспорта. Хотя называть эту конструкцию «мостом» не совсем правильно. Ширина не превышает двух метров, перила отсутствуют, как и другие меры предосторожности, которые защищали бы машины от верного падения в ледяную воду. Из-за суровых условий стальные пластины заржавели, а деревянные шпалы прогнили. Какие-либо ремонтные работы не проводились, так как построившая его железнодорожная компания не нуждалась в его эксплуатации. Никто не несет ответственность за полуразрушенное сооружение.

Возможно постоянный холод помутил рассудок местных жителей, так как они начали использовать мост в качестве короткого пути через реку. Тяжелые машины наносят повреждения шпалам, а образовавшиеся дыры наспех заделываются запасными досками или обломками, что валяются вокруг. То есть водители вынуждены выходить из автомобиля и буквально латать дорогу по пути. К тому же, как известно, влажность делает древесину чрезвычайно скользкой, что явно не облегчает передвижение.

2. Подвесной стеклянный мост (Hongyagu Bridge), Китай

Порою может показаться, что мосты проектируют извращенные люди с садистскими наклонностями. Примером может послужить мост, открытый в провинции Хэбэй на востоке Китая в конце 2017. Он простирается на 488 метров между двумя утесами на высоте около 220 метров. Уже этого достаточно, чтобы заставить хорошенько понервничать большинство людей. Чтобы подлить еще масла в огонь, инженеры сделали пол сооружения стеклянным. Таким образом, посетителям открывается великолепный вид на долину внизу и возникает леденящее душу ощущение, что в любой момент они могут провалиться. Но и этого показалось недостаточно и было решено, что при ходьбе мост должен немного раскачиваться для усиления острых ощущений.

Панели сделаны из чрезвычайно прочного стекла и их толщина составляет всего 4 сантиметра. Хотя в душе зарождаются сильные сомнения в надежности, когда это все, что отделяет от верной смерти. Сообщается, что конструкция способна выдержать 2000 людей одновременно. Но в мерах безопасности больше 600 посетителей запускать не будут. Для защиты стекла от царапин и повреждений туристам приходится надевать специальные бахилы. Звучит очевидно, но кто бы мог подумать.

Вдоль по периметру администрация разместила сотрудников, которые оказывают помощь не выдерживающим столь тяжкого испытания людям. Ведь помимо всего прочего, проектировщики также добавили звуковые эффекты. При каждом шаге слышится звук трескающегося под ногами стекла.

1. Подвесной мост Хуссаини, Пакистан

Данное сооружение на самом деле тяжело назвать мостом. Сейчас мы видим новую, улучшенную версию. Первая была намного страшнее и разрушилась из-за непогоды. Мост сделан из веревок и досок. Постоянный ледяной ветер яростно раскачивает его, а внизу протекает широкая река Хунза. Местные жители утверждают, что как минимум 10 человек погибли при переходе.

Большинство туристов не рискуют делать больше нескольких шагов по мосту. И то лишь для эффектного кадра, а потом спешат назад в безопасность. К сожалению, здешние обитатели просто вынуждены пользоваться этой переправой за неимением других вариантов. Часто они даже несут на спинах тяжелые ноши.

Источник: batop.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомотор
Добавить комментарий