«Старики» ушли в разгул, а юным — не нужно? — Росбалт

Сексуальность начинает развиваться при зачатии, а заканчивается — когда человек перестает дышать.

На днях карельские эксперты по ВИЧ ошарашили общественность тем, что распространителями болезни в регионах, а равно — и секс-экспериментаторами оказались люди не только старше 40 лет, но даже пенсионного возраста. Одновременно мы все чаще слышим об «асексуальных» подростках. Что происходит?

Лев Щеглов, врач-сексопатолог и врач-психотерапевт, доктор медицинских наук:

«Сегодня среди молодежи зачастую присутствует так называемая эротическая скука. Это когда человек, здоровый в психическом, соматическом и сексуальном смысле, секс ставит на более дальние позиции по желанию и по удовольствию, нежели зарабатывание денег, или хобби, или вкусную еду и т. д. Такое поведение — реакция на все происходящее, на потребительское общество, и в то же время в этом есть еще много чего, до конца нами не понятого.

Второй факт: нынешняя молодежь, особенно живущая в мегаполисах, более информирована, чем, условно говоря, поколение 40-50-летних, и более внимательно относится к вопросам контрацепции и предохранения.

Но если тенденции, которые сейчас заметны в обществе, будут продолжаться, то я не исключаю, что среди молодежи, сдавленной всеми „замечательными“ инициативами депутатов, когда нельзя выразить свои мысли и чувства, сходить на митинг или концерт любимого рэпера, и еще много чего нельзя, вспыхнут некие формы сексуального поведения как протест и попытка крикнуть: „Я делаю что хочу!“

Пока же наибольшую „раскрепощенность“ демонстрирует поколение, чьи детство и молодость пришлись на последние десятилетия XX века. Я бы не говорил про тех, кому „за шестьдесят“. Мощный секс пенсионеров — это легенда. Но те, кому условно 40 и 50 лет, кто корнями из советского прошлого и Перестройки, когда сексуальность была одной из считанных форм индивидуализации и даже потаенного протеста против всего „дремучего и серого“, отличаются менее разборчивым и, может, более безбашенным сексом.

И не надо забывать, что препаратами для повышения потенции пользуются порядка миллиарда мужчин в мире — регулярно или от случая к случаю. Из-за этого происходят и десятки тысяч смертей у людей с патологией сердечно-сосудистой системы. Но, безусловно, активность среднего и пожилого возраста подобными препаратами подхлестывается».

Руслан Ткаченко, директор Института демографического развития и репродуктивного потенциала:

«Говорить об асексуальности молодежи можно, если сравнивать нынешнюю ситуацию с „беспределом“ Запада 1960-х или наших 1990-х годов, когда все кинулись в „полный разврат“. Но на самом деле это просто некий откат. Сексуальная жизнь у российской молодежи довольно активна, но сейчас в принципе идет тенденция возврата к здоровому образу жизни, в том числе и сексуальной.

В Японии, например, настолько доступны сексуальные развлечения и игрушки, что обычным сексом уже не интересно заниматься. Там на улицах, в общественных местах, стоят автоматы с одноразовыми имитаторами половых органов — купил, поонанировал, выкинул. Вот там действительно проблема.

А российскую молодежь интересуют отношения, молодые люди рано вступают в сексуальный контакт — в среднем около 16 лет, при этом первые роды происходят в среднем только в 26 лет.

Люди же в 40-60 лет уже не такие, как были раньше. Темп жизни изменился. Сейчас не нужно впахивать в шахтах или вставать в четыре утра, чтобы подоить и выгнать скотину. Сейчас ВОЗ „молодежью“ называет людей до 45 лет. При этом многие выглядят моложе. В университете, где я преподаю, меня путают со студентом — а мне 42. Сейчас некоторые доживают до 80-90 лет и сохраняют сексуальное здоровье. Люди стали биологически моложе, а поскольку в этом возрасте человек уже решил материальные вопросы, имеет навыки коммуникации, для него не проблема наладить сексуальную жизнь».

Евгений Седов, семейный психолог, психолог-сексолог и секс-терапевт:

«Молодежь стала более асексуальной, и я часто сталкиваюсь с такими случаями, когда у девушек и в 19-20, и в 25 лет не было никакого сексуального опыта. Сейчас сексуальные отношения воспринимают по-другому, чем в 1990-х или в начале 2000-х годов. Раньше было больше желания „все попробовать“, а сейчас все приелось, не так манит. Тем более, что сейчас все сидят в интернете — вот там теперь молодежь реализует свои сексуальные желания. Обычные отношения предполагают ответственность, нужно что-то делать, куда-то ходить, дарить подарки, учиться разговаривать. А никто не хочет учиться. Легче загрузить видюшку и сделать свое дело руками, получив удовольствие.

Более активную сексуальную жизнь ведет старшее поколение — и в 40 лет, и за 60. Часто ко мне приходят клиенты, которые и в 50-60 лет хотят и могут жить сексуальной жизнью. Раньше соответствующих знаний не было, не так было развито психолого-сексуальное консультирование, секс-терапия, немного было препаратов. Сейчас это все более доступно, достаточно информации об этом, и люди живут полноценной сексуальной жизнью и в таком возрасте».

Алексей Вилков, врач-психотерапевт, сексолог, психолог:

«В целом количество асексуальных людей невелико — не больше 3-5% населения, причем это количество не увеличивается и не уменьшается. Другое дело, что у некоторых подростков могут быть такие черты характера, которые их предрасполагают к отказу от секса — вынужденному, в силу каких-то неврозов, проблем в личной жизни, неудачного опыта. А потом это все может пройти, и они вновь будут вести активную сексуальную жизнь. Либо асексуальность может демонстрироваться в качестве протеста: я не такой как все, „я — асексуал“.

Сравнение сексуальности и эпидемии ВИЧ — СПИД в корне неправильно. Сексуальная активность определяется образом жизни каждого человека. Конечно, если условия и здоровье позволяют, то люди и более зрелого, пожилого возраста могут вести активную сексуальную жизнь, тем более что есть различные фармпрепараты, которые влияют на потенцию мужчин. Играет свою роль и уровень жизни: те, у кого он высокий — и мужчины, и женщины, — могут жить полноценной сексуальной жизнью гораздо дольше».

Анна Котенева, зам. заведующего междисциплинарной кафедрой сексологии РНСО, руководитель Центра сексуального здоровья:

«Асексуальность — это ситуация, когда люди по разным причинам не очень заинтересованы в проявлении сексуальной активности. У них может просто не быть в этом природной потребности. Но в современном мире тенденция такова, что есть много сублимирующих вещей, и формат удовольствия поменял структуру, есть некое вытеснение секса. Секс может и присутствовать в жизни. Но раньше предполагалось, что там, где секс, там и чувства, парность, любовь. А сейчас появилось понятие снятия сексуального напряжения. Общество эволюционирует, развивается и прошло путь — такой прекрасный — от инстинкта к чувству, а теперь, с утратой чувства, — обратно к инстинкту. И этот инстинкт порой можно реализовывать без партнерства. Такая тенденция есть — на мой взгляд, грустная.

Что касается старшего поколения, которое „добирает сексуальную порцию“, то активность людей зрелого и пожилого возраста смещается даже по стандартам, критериям ВОЗ. Люди стали жить дольше, но при этом репродукцией не занимаются, и секс у них присутствует в формате удовольствия.

В рамках разумности и с учетом правильного взгляда на развитие человеческой сексуальности можно поставить замечательные границы: сексуальность начинает развиваться при зачатии, а заканчивается процесс сексуального развития, когда человек перестает дышать».

Дмитрий Ремизов

Источник: rosbalt.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомотор
Добавить комментарий