СМИ узнали, во сколько обойдется строительство нового тоннеля на БАМ

МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости. Строительство нового Северомуйского тоннеля на БАМ целесообразно для пропуска в восточном направлении растущих объемов грузов, но проект оценивается в 261 миллиард рублей, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на ТЭО, представленное Институтом экономики и развития транспорта (ИЭРТ).

БАМ признали одним из лучших железнодорожных маршрутов в мире

Гендиректор РЖД Олег Белозеров на заседании комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК в конце августа текущего года говорил о необходимости приступать к первоначальному технико-экономическому обоснованию (ТЭО) второго Северомуйского тоннеля. Советский Союз строил действующий 15-километровый Северомуйский тоннель 25 лет. Сейчас по нему идет 16 пар поездов, и это «бутылочное горлышко» на БАМ, сетовал глава РЖД.

Как пишет газета, ИЭРТ работал по августовскому техзаданию РЖД и анализировал два варианта пропуска перспективного грузопотока на восток: по БАМ и по Транссибу с учетом увеличения пропускной способности БАМ за счет строительства нового Северомуйского тоннеля и без него.

Учитывая перспективы роста грузопотока на восток в августе был поднят вопрос строительства нового Северомуйского тоннеля, которое может занять не менее 10 лет. ТЭО сформировано из расчета пропуска дополнительных 34 пар поездов в сутки. ИЭРТ подсчитал, что инвестиции в пропуск этого груза по участку БАМа Тайшет—Комсомольск составят 950,2 миллиарда рублей, по Транссибу — 1,103 триллиона рублей.

Япония тоже думает про Транссиб

Как отмечает издание, наиболее целесообразным сочтен вариант пропуска по БАМ со строительством нового Северомуйского тоннеля. Однако ученые оговариваются, что приведенные показатели реализуемы только при очень плотном движении — с интервалом попутного следования поездов не более 10 минут. Согласно оценке ИЭРТ, стоимость строительства самого тоннеля по укрупненным показателям составляет 190 миллиардов рублей без НДС. С учетом дефляторов и индексов цен производителей до 2024 года прогнозная стоимость оценивается в 260,79 миллиарда рублей.

Это единственный крупный проект на БАМ, где может появиться частный инвестор, отмечает газета. В конце августа «Сибирский антрацит» Дмитрия Босова уведомил РЖД о том, что готов участвовать в проекте. Монополия затем предложила изменить нормативную базу так, чтобы можно было за плату резервировать для грузоотправителя пропускную способность узких мест. В отрасли оценили идею неоднозначно, но в ФАС газете подтвердили, что прорабатывают ее. Представитель Босова отказался от комментариев. Источник издания, знакомый с ситуацией, говорит, что «Сибантрацит» по-прежнему заинтересован в проекте.

Источник: ria.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомотор
Добавить комментарий