Почти треть трудоустроенных петербуржцев работают удаленно. 15% из них являются фрилансерами, еще 18% оформлены в штате компаний, но работают на «удаленке». Таковы результаты исследования HeadHunter.
Выше доля соискателей, работающих в этом формате, в Свердловской и Самарской областях (по 42%). Чаще всего по такой схеме работают маркетологи, рекламщики, юристы, а также сотрудники компаний, специализирующихся в сфере искусства, развлечений и масс-медиа.
Больше половины (57%) работников офисов в Петербурге отметили, что имеют опыт удаленной работы. В Нижегородской области таких 59%, в Свердловской — 58%, в Татарстане и Красноярском крае — по 38%. Лидирующей профессиональной сферой в доле офисных работников c опытом удаленной работы оказалась область IT (68%).
В будущем на удаленную работу рассчитывают 81% сотрудников петербургских компаний: четверть из них готовы перейти на фриланс (21%), остальные хотели бы остаться в штате компании. О фрилансе чаще думают жители Татарстана (36%) и Свердловской области (35%).
Главным плюсом «удаленки» представители IT-сферы и профобласти искусства и развлечений называют экономию времени и денег на дорогу. Кроме того, привлекательна для соискателей возможность самостоятельно распределять рабочее время.
Есть специальности, представители которых готовы рассматривать совмещение нескольких работ как плюс удаленной занятости. В первую очередь это юристы. Возможность совмещать работу и учебу или отпуск по уходу за ребенком считают преимуществом «удаленки» работники сферы науки и образования, а также начинающие специалисты.
Были обозначены и минусы такой работы. 44% считают недостатком нехватку очного общения по рабочим вопросам, 39% жалуются на то, что на удаленной работе их отвлекает бытовой фактор, а также ограниченный карьерный и профессиональный рост. Маркетологи, рекламщики и PR-специалисты отметили в качестве минуса невовлеченность в корпоративную культуру компании.
Опрос проводился с 25 декабря по 13 января 3 693 соискателей из разных регионов страны.
По мнению руководителя Центра консалтинга и развития HR-бренда клиентов HeadHunter Нины Осовицкой, использование новых форматов сотрудничества между сотрудником и работодателем является одним из трендов на рынке труда сегодня. «Это и аутсорс, и фриланс, и перевод на удаленную работу. Опрос представителей бизнеса, проведенный Службой исследований HeadHunter, показал: 64% компаний привлекают к работе удаленных сотрудников. При этом 39% опрошенных отметили, что количество специалистов, которые работают в удаленном режиме, не превышает 5% от общей численности персонала. У трети респондентов нет такой практики в компаниях вовсе», — рассказала она.
Напомним, ранее в РФ был принят закон о введении налога для самозанятых граждан по ставке 4% — в отношении доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физлицам и 6% — соответственно юрлицам и индивидуальным предпринимателям для использования в предпринимательской деятельности. Согласно закону, часть от суммы от уплаты этого налога должна поступать в ФОМС.
Источник: