Медведев выделил 1,6 млрд рублей на проект МС-21 — Росбалт

Проект создания самолета МС-21 получит еще 1,6 млрд рублей госсубсидий. Соответствующее постановление подписал глава правительства РФ Дмитрий Медведев.

Как сообщает ТАСС в понедельник на совещании с вице-премьерами Медведев рассказал, что деньги на МС-21 будут выделены в этом году и назвал сумму — 1 млрд 600 млн рублей. Премьер подчеркнул, что правительство впервые выделяет субсидию на этот проект.

Напомним, ранее сообщалось, что американские санкции в отношении предприятия «Аэрокомпозит» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) и компании «ОНПП „Технология“ имени Ромашина» («Ростех») ставят под угрозу создание композитного «черного крыла» для самолета МС-21 — ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме. Речь идет о композитах, которые выпускаются американской Hexcel и японской Toray Industries. Эти компоненты используются для крыла и части киля.

ОАК и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация. Другой вариант — заменить композиты на металл. По словам ряда экспертов, отказ от «черного крыла» лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 млрд рублей.

В «Ростехе» считают проблему «надуманной», утверждая, что «есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки». При этом, указывают в корпорации, «отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается».

МС-21-300 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, созданный корпорацией «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) в кооперации с промышленными компаниями страны. В производстве самолета активно задействованы холдинги «Ростеха» — ВСМПО-АВИСМА, ОДК, Технодинамика, КРЭТ, РТ-Химкомпозит.

Лайнер оснащен инновационной эргономичной кабиной и обладает улучшенными летно-техническими характеристиками благодаря инновационным конструкторским решениям. Впервые в мире в подобном самолете использовано крыло из полимерных композиционных материалов. Доля композитов в конструкции МС-21 превышает 30%, что позволяет существенно увеличить полезную нагрузку самолета.

Авиалайнер обладает самым большим в классе узкофюзеляжных самолетов диаметром фюзеляжа (4,06м) — такое решение обеспечивает пассажирам качественно новый уровень комфорта. В частности, салон самолета имеет увеличенный проход между креслами и поворотные багажные полки повышенной вместимости. Специально по заказу «Аэрофлота» на лайнерах планируется установка Wi-Fi-оборудования, обеспечивающего пассажирам доступ в Интернет.

Источник: rosbalt.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомотор
Добавить комментарий