Россия способна стать агрегатором мировых новостей, которые не только влияли бы на нефтяной рынок, но могли бы переломить опасные тренды. В этом уверен преподаватель Московского государственного института международных отношений (МГИМО), политолог Автандил Цуладзе. Как напоминает эксперт в статье для «Независимой газеты», несмотря на декабрьские договоренности ОПЕК+ о суммарном сокращении нефтедобычи на 1,2 млн баррелей в сутки с начала 2019 года, цены на «черное золото» заметно снижаются.
Предыдущая неделя была названа биржевиками самой провальной за год, а вчера цена на нефть эталонной марки Brent рухнула более чем на 5% за день и опустилась ниже $51 за баррель.
При этом, констатирует Цуладзе, Россия продолжает терпеть убытки, поскольку на волне пессимизма от падения нефтяных котировок международные инвесторы в 2018 году вывели из отечественных фондов рекордные объемы средств, исчисляющиеся миллиардами долларов.
Впрочем, указывает эксперт, если сидеть сложа руки и ограничиться одними рассуждениями о том, как плохо для развивающихся стран жить при дешевой нефти, то «черное золото» и дальше будет падать в цене по мановению твиттера президента США Дональда Трампа. А этому, полагает Цуладзе, могут противостоять только союзные и согласованные заявления и действия основных нефтедобытчиков. И Россия в таком союзе могла бы взять на себя роль координатора — особенно с учетом уже накопленного опыта противостояния западным странам и США в киберпространстве, подчеркивает эксперт.
На его взгляд, Россия способна быть агрегатором таких мировых новостей, которые могут не только повлиять на рынки, но и переломить тренды. Как говорят брокеры, новости более эффективны, чем технические анализы. И если, как следует из логики Трампа, в нефтяной войне хороши все средства, то производство новостей про мировые энергоносители — едва ли не лучшее из них. Цуладзе убежден, что России есть чем ответить на «колючие для нас» нефтяные твитты американского президента. При желании таким ответом могли бы стать ответные новости, например, о негативных событиях на рынке сланцевой нефти США. К тому же британское же издание Telegraph и вовсе свидетельствует о стремительно растущих долгах западных нефтегазовых компаний, суммарный объем которых еще весной достиг $106 млрд, а при нынешнем падении цен на нефть продолжает быстро увеличиваться.
Таким образом, отмечает эксперт, высокие цены на нефть соответствуют интересам не только арабских, латиноамериканских стран или России, но и таких западных гигантов, как ExxonMobil, Petrobras и Shell, а значит, в конечном счете, и долгосрочным интересам экономик США и Европы.
Как считает Цкладзе, для начала России стоило бы стать производителем таких «нефтяных новостей», которые заставили бы белых воротничков крупнейших мировых бирж начинать каждое утро с их прочтения.
Однако, сетует эксперт, при наличии уникальных возможностей создать такую «фабрику» по подъему нефтегазовых котировок, сегодня в России никто этим предметно не занимается. Обжегшись на американских обидах за несуществующее вмешательство в заокеанские выборы, российская сторона слишком деликатничает в любых других вопросах, требующих активной защиты своих национальных интересов. В итоге Россия начисто проигрывает Трампу с его Твиттером, следствием чего становится неконтролируемое снижение цен на нефть и усугубление проблем отечественной экономики.
Источник: