ЦБ: Банки не имеют права запрашивать у клиента назначение платежа

Банки в рамках противодействия мошенничеству обязаны связываться с клиентами для подтверждения операции, которая выглядит подозрительной и может быть совершена без согласия владельца денег, но запрашивать назначение платежа или происхождение денег банк не должен. Так в Банке России прокомментировали публикации ряда СМИ о том, что некоторые банки начали требовать у своих клиентов обоснование операций на сумму до 1 тыс. рублей.

Как сообщает ТАСС, в ЦБ подчеркнули, что массовых жалоб граждан на отказ банков проводить платежи не зафиксировано. Если же клиент столкнулся с такой проблемой, он может обратиться в интернет-приемную Банка России на сайте.

Напомним, в конце сентября вступил в силу закон, согласно которому банки должны оценивать риски несанкционированных платежей по картам и счетам. При обнаружении признаков сомнительного перевода операция будет временно заблокирована с разрешения клиента. Перевод денег может быть заблокирован на двое суток, если банк заподозрит, что операция проводится без согласия владельца счета.

Источник: rosbalt.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомотор
Добавить комментарий