Анатомия слухов: прощание с «Единой Россией»? — Росбалт

Власть готова принести в жертву прежние принципы, лишь бы обеспечить безопасность.

Открывшийся в конце недели съезд «Единой России» — давно ожидавшееся событие. Главная партия страны после сентябрьских выборов переживает не лучшие времена. С одной стороны, почти везде она победила. С другой — неудачные для кандидатов от ЕР губернаторские выборы показали, что в таких регионах как Хакасия или Хабаровский край активные избиратели готовы голосовать за кого угодно, лишь бы не поддерживать ставленника «партии власти».

Обваливается и рейтинг ЕР — сейчас количество тех, кто не собирается ее поддерживать, сравнялось с числом ее потенциальных сторонников. Электоральные рейтинги и вовсе упали до минимума 2007 года и, надо заметить, продолжают снижаться. Вдобавок, раньше вверх партию подтягивал Владимир Путин, а теперь он и сам на грани антирекордов по популярности.

Вероятнее всего, это падение вызвано той поддержкой, которую президент и правящая партия оказали решению повысить в России пенсионный возраст (формально считается, что это инициатива правительства Дмитрия Медведева). Но налицо и в целом усталость от «Единой России».

В связи с этим появлялись многочисленные слухи, согласно которым в той части администрации президента, которая подвластна Сергею Кириенко, планируют к следующим парламентским выборам заменить «Единую Россию» какой-то новой политической силой. Слухи эти обострились после съезда Общероссийского народного фронта, на котором Кремль обновил руководство ОНФ и вообще придал новые силы этой постепенно разваливавшейся организации.

Однако теперь те же самые разговоры пошли и о «Единой России». Якобы команда Кириенко вовсе не готова к новому партийному строительству, а прежние слухи распространялись для того, чтобы напомнить единороссам их реальное место в системе власти и заставить партийцев отказаться от ориентации на спикера Госдумы Вячеслава Володина. Последний с того самого момента как его выдавили с поста первого замглавы президентской администрации находится в постоянном противоборстве со своим преемником Сергеем Кириенко. Конфликт этот то разгорается, то затухает, но не прекращается.

И вот сейчас, через два года после прихода на работу в Кремль, Кириенко, как говорят, сумел добиться полного контроля над «Единой Россией». А Вячеслав Володин демонстративно «сослан» на время партийного съезда в Иран, куда он отправился с рабочим визитом. Спикеру Госдумы (де-юре четвертому должностному лицу в государстве) недвусмысленно дали понять, что его удел в системе «разделения компетенций» внутри правящей системы — это теперь парламентская внешняя дипломатия. «Единая Россия» же переходит под полный контроль Кириенко и это одно из условий ее сохранения в роли доминирующей партии.

Кстати, что касается дипломатии. Появились совсем уже неожиданные слухи о том, что Кремль якобы решился передать Японии как минимум два из четырех спорных Курильских островов. В пользу этой версии можно расценить новость о том, что коммунистам на Сахалине местные власти даже не разрешили проведение митинга в защиту российского статуса островов.

На фоне дальнейшего ухудшения отношений с США Москва якобы рассчитывает заручиться экономической помощью Токио, а также вбить клин между Пекином и Вашингтоном и, что самое главное, получить гарантии японских властей насчет того, что на переданных островах потом не появится американская военная база.

Если верить такому сценарию, то российское руководство, как водится в последние годы, готово принести в жертву свои прежние внешнеполитические принципы, лишь бы обеспечить геополитическую и военную безопасность. Разумеется, в том виде, как эту безопасность понимают в Кремле. Весьма вероятно, что вполне реальные территории придется отдать в обмен на защиту от виртуальных угроз, которые могут так никогда и не стать реальными.

Территории и границы — вообще одна из главных тем последнего времени. В частности, горячей новостью этой недели стало решение Конституционного суда РФ признать законность пересмотра границы между Чечней и Ингушетией, против чего массово протестуют ингуши. По версии КС, административной границы между двумя субъектами федерации не было с тех пор, как прекратила свое существование единая Чечено-Ингушская автономная республика. Суд фактически не признал границы, которые устанавливались потом — и когда Чечня претендовала на независимость, когда шли первая и вторая чеченские войны, и позже — когда они взаимодействовали друг с другом уже в составе России.

Как ходят слухи, на таком решении настаивал Кремль, оттуда убедительно просили судей найти способ обойти решение конституционного суда Ингушетии, после начала протестов постановившего, что для установления новой границы необходимо проведение референдума.

Таким образом, федеральный центр встал на сторону чеченского лидера Рамзана Кадырова, который давно добивался этого «обмена территориями». Мало того, Чечне был дан сигнал, что Москва признает ее интересы и влияние в соседних регионах.

Якобы ответом на этот сигнал и стало заявления Кадырова о том, что необходимо убрать все блок-посты между северокавказскими регионами. Об их устранении на чечено-ингушской границе Кадыров сразу после оглашения решения КС договорился с ингушским коллегой Юнус-Беком Евкуровым. Последний, похоже, теряет в своей республике и за ее пределами всякое уважение — в Ингушетии теперь говорят, что ее передали под покровительство Рамзана Кадырова.

Судя по слухам, связанным как с внешними, так и с внутренними границами, Кремль все чаще готов идти на уступки. А судя по ситуации с «Единой Россией», ресурсов для того, чтобы создавать новую политическую реальность, у него нет. Если такая картина верна, то ближайшее время у власти останутся силы лишь на латание старых дыр.

Иван Преображенский

Источник: rosbalt.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомотор
Добавить комментарий