Концерн Volkswagen решил влиться в струю свежих тенденций в области персональной мобильности и представил на автосалоне в Женеве не только традиционные автоновинки, не только пляжную электробагги, но еще и парочку электроскутеров.
Аппарат под названием Streetmate может перевезти вас на средние по городским меркам расстояния и призван заменить автомобиль в городе, а устройство под названием Cityskater — то, что называется «средством последней мили» — для перемещения на совсем близкие дистанции.
На Streetmate, который похож на увеличенный скутер с очень большим передним колесом, можно ездить, что характерно, как стоя, так и сидя. А припарковать — везде, где поместится небольшой мотоцикл. Весит он всего 65 килограммов, это вроде немного, но в любом случае не настолько мало, чтобы потом взять его в руки и унести с собой. Для этого предназначена вторая новинка от VW — Cityskater.
Электромотор Streetmate встроен в заднее колесо и выдает 2,7 л.с. Энергия идет от 1.3-кВт-ной литий-ионной батареи, которая разместилась под полом скутера. Максимальная скорость — 45 километров в час. Максимальное расстояние езды без подзарядки — 34 километра.
Батарею можно заряжать как на самом скутере, так и сняв ее и, например, унеся в помещение. И в том, и в другом случае время полной зарядки от обычной розетки составляет порядка 2 часов, а от экспресс-зарядки мощностью 500 Ватт — 15 минут.
Скутер также легко соединяется со смартфоном и может показывать оставшийся заряд, карту и служить электронным ключом. Заряд и другие данные можно также смотреть на водонепроницаемом дисплее 5,3 дюйма, расположенным между ручками.
У модели Cityskater нет возможностей соединения со смартфоном и экрана, его хайтековость проявляется только в дизайне. У него две подставки для ног, а не одна, он трехколесный, и поворачивать на нем можно, просто перемещая вес тела влево или вправо. Cityskater весит всего 15 кг и его можно легко носить с собой. Мощность мотора — всего 0,5 л.с., тоже в заднем колесе. Максимальная скорость — 20 км/ч. Без подзарядки может проехать до 15 километров. Литий-ионная батарея 200 кВт, подзаряжается от обычной розетки — до половины заряда менее чем за час. На первый взгляд, не очень впечатляющие цифры.
Сейчас оба скутера доразрабатываются. Когда они начнут выпускаться и поступят в продажу, не уточняется. В любом случае, когда и если продажа начнется, рынок распространения будет ограничен странами Европы.
Источник: