По итогам первого квартала 2018 года, согласно данным статистики, продажи новых мотоциклов и скутеров в Европе снизились на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом наибольшее снижение показали продажи скутеров в сегменте малокубатурных, с моторами до 50сс — сразу на 40,2%. Всего 37 071 новый малокубатурный скутер был зарегистрирован за первые три месяца года в странах Европы.
А вот продажи мототехники с объемом мотора более 50сс не только не упали, но и наоборот, выросли на 4,7% — до 203 853 штук.
Самым крупным рынком в плане продаж новых мотоциклов по итогам января-марта 2018 года осталась Италия, на втором месте идет Франция, на третьем — Германия, на четвертом — Испания, на пятом — Великобритания.
Что касается мопедов (малокубатурных скутеров с моторами до 50сс), то тут среди стран Европы лидирует Франция, на втором месте Нидерланды, на третьем Италия, на четвертом Бельгия и на пятом Испания. И во всех этих пяти странах зафиксирован спад продаж, выражающийся двузначным числом. Особенно сильным было падение во Франции — на 41,5%.
Падение продаж мопедов во многом объясняется взрывным ростом популярности электромотоциклов и электроскутеров — продажи экологически чистой мототехники за первый квартал в Европе выросли более чем наполовину — на 51,2% — до 8 281 экземпляра.
Также аналитики отмечают, что многие, кто ранее пользовался мопедами, сейчас делает выбор в пользу различной техники на электрической тяге, которая даже не требует регистрации — всякие монококи, велосипеды с электромотором, самокаты на электротяге, и т.п. — и поэтому это вообще не находит отражения в статистике.
Источник: