Классические мотоциклы MV Agusta стали одним из главных экспонатов выставки ретротехники в Париже.
Выставка была объединена с процессом продажи предметов большой коллекции с аукциона. Возможно, это самая большая коллекция классических мотоциклов MV Agusta в мире. И все эти байки продали с молотка в рамках престижного аукциона Retromobile в столице Франции. Выставка длилась пять дней, а сам аукцион прошел 9 февраля.
Коллекция отражает всю историю бренда MV Agusta, со времен конца Второй мировой войны и на протяжении всей второй половины XX века. Тут и уникальные разработки, и прототипы, и гоночные модели славной своими соревновательными успехами итальянской марки.
«Наши мотоциклы — самые ценные, самые любимые коллекционерами в мире, и мы рады быть свидетелями тому, что обмен предметами коллекционирования между собирателями растет», — отметил Тимур Сардаров, глава MV Agusta. «Хотя компания напрямую и не участвует в этом событии, мы рады, что наш бренд и его история были так мощно представлены на этом престижном аукционе», — добавил он.
Всего было предложено к приобретению 90 мотоциклов. За какие деньги ушли мотоциклы, не уточняется, но перед аукционом эстимейт самых недорогих лотов составлял 3 000 евро,а самого дорогого — 250 000 евро.
MV Agusta — известный итальянский производитель мотоциклов. Компания появилась после войны, в 1945 году, как филиал авиационной компании Agusta, созданной еще в 1923 году графом Джованни Агуста. В 1940-1970-е годы мотоциклы MV Agusta активно и успешно участвовали в различных состязаниях, выиграв сотни гонок и десятки чемпионатов мира. Потом, в 1970-е годы, бренд MV Agusta почти что исчез, и возродился только в 1992 году, когда предприниматель в мотоциклетной области Клаудио Кастильони и новый дизайнер Массимо Тамбурини создали супербайк F4, один из экземпляров которого принадлежал, например, испанскому королю Хуану Карлосу.
В последние полтора десятилетия бренд не раз оказывался под серьезным финансовым давлением и сменил несколько владельцев, включая американского мотогиганта Harley-Davidson и малайзийского государственного автопроизводителя Proton. В 2010 году бренд MV Agusta был выкуплен обратно тем же Кастильони, незадолго до того, как тот скончался. После этого руководить компанией стал сын предпринимателя.
В мотокомпании работает порядка трехсот человек, ее штаб-квартира находится на берегах озера Варезе в северной Италии. В портфеле компании – 3-х и 4-цилиндровые модели мотоциклов с моторами объемом от 675 до 1100сс.
Источник: