Этот кастом на базе легендарной «Явы» сделал известный кастомайзер из ЮАР Гевин Рук (Gevin Rooke) из ателье Dutchmann. При помощи живущего неподалеку от мастерской 65-летнего Бобби Хэка, легенды спидвея, который давно уже ушел на покой, в ателье взялись за то, что для них не совсем типично.
«Я искал какой-нибудь бу-шный байк для спидвея, чтобы превратить его в «Пустынного гонщика» (Desert Racer) от Dutchmann, и вышел на Бобби. У него были трудные времена и он как раз распродавал часть своего спидвейного наследства», — рассказывает автор-создатель мотоцикла.
Так у Рука появился двухклапанный байк для спидвея «Ява» — Jawa 1968 года. Рук убедил Хэка поработать над проектом в тандеме, чтобы создать мотоцикл, соответствующий высоким стандартам ателье Dutchmann.
Напомним, что у мотоцикла для спидвея всего одна передача и нет тормозов. Так и тут. 500-кубовый мотор способен обеспечивать обороты в 11 000 об./мин. и работает на метаноле — благодаря чему выдает степень сжатия в 16 к 1 и способен выдавать мощность в 80 л.с.
Менять передачи можно только глобальным образом — заменяя звездочки цепи в двигателе или регулируя размер заднего колеса.
На все про все у Бобби и специалистов из Dutchmann ушло три года. Зато получился образцовый спидвейный байк с налетом стиля старого Porsche — с фирменным серо-бежевым цветом и отделкой сиденья оранжево-коричневой кожей.
«Мы не спешили. Это очень редкий и особенный мотоцикл, поэтому мы отнеслись со всем уважением к его наследию, его истории и уникальной эстетике», — отмечает автор.
Когда работы были завершены, для красоты устроили совместный заезд с Porsche 912 на трассе Rock Raceway. «Это был просто такой фан. Не то чтобы мы хотели определить победителя. И так все понятно. Этот мотоцикл набирает сотню за три секунды. Машина конечно быстра, но не настолько», — говорит Гэвин.
В какую сумму обошлись работы по восстановлению байка и созданию кастома — не говорится. Собираются ли авторы продавать свое произведение или оставят в коллекции — не уточняется.
Источник: