Ducati отстояла свою правоту в разбирательстве с Honda и другими в MotoGP

Команда и производитель Ducati отстояла свою правоту в разбирательстве с Honda и рядом других заявителей — по поводу якобы имевшего место использования «дукатистами» неразрешенных технологий на первом этапе чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам серии MotoGP.

Шумиха поднялась вокруг так называемой «лопатки», установленной на мотоцикле Ducati Desmosedici GP19. Против этой новой технологии «Дукати» выступили другие команды премьер-лиги гоночной серии MotoGP в лице команд Repsol Honda, Suzuki Ecstar, Aprilia Racing и Red Bull KTM. Они обвинили Ducati в нечестной игре и использовании неконкурентных преимуществ. Хотя этот аэродинамический спойлер на заднем маятнике просто повышает прижимное усилие на заднем колесе.

В итоге апелляционный суд MotoGP целых три дня подробно рассматривал аргументы обеих сторон — и принял решение отказать всем истцам. Таким образом подтвердив решение технической дирекции гоночной серии, которая еще до этапа одобрила нововведение Ducati, не усмотрев в нем никаких нарушений.

По этому поводу глава Ducati Клаудио Доменикали отметил: «Однако стыдно, что для того, чтобы добиться этого результата, нам пришлось потратить наше время и наши деньги на юристов и раскрыть нашим конкурентам наше понимание того, как нужно устраивать охлаждение шин».

«Ducati гордится мастерством и находчивостью итальянских инженеров, как и возможностями применять инновационные решения. Многие утверждали в последнее время, что мы обманываем. Надеюсь, теперь эти голоса замолчат и нас будут стараться одолеть уже не в кабинетах, а на треке», — добавил Доменикали.

По мнению экспертов, своим решение апелляционная комиссия MotoGP добилась сразу нескольких целей — во-первых, не стала создавать прецедент на будущее, когда любая команда могла бы в будущем оспаривать технические новации команд-конкурентов. Мол, гоняться надо и на треке спорить, а на жаловать. Во-вторых, она подтвердила репутацию своего технического директора Денни Олдриджа, который отвечает за омологацию мотоциклов перед этапами — подтверждая, что никто ничего не нарушает. Ну и в-третьих, решение поддерживает так называемый «дух MotoGP», который склонен истолковывать любые сомнения в стиле «все, что однозначно и четко не запрещено — разрешено».

Таким образом, итоги Гран-при Катара подтверждены, но команды-заявители (Aprilia, Honda, KTM, Suzuki) еще могут оспорить решение в главном спортивном арбитражном суде в швейцарской Лозанне (в течение пяти дней).

Источник: motonews.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомотор
Добавить комментарий