Даниил Квят рассказал о собственной мототехнике и о любви к MotoGP

«Формула-1» и MotoGP — два ведущих чемпионата мира в сфере моторных видов спорта. Один — в автомобильном мире, другой — в мотоциклетном. Большинство пилотов «Формулы» интересуются MotoGP, а гонщики MotoGP — увлечены «Формулой».

Хотя отличия между гонками на четырех колесах и на двух — весьма существенны, суть и там и там неизменна — добиться максимальной скорости, минимизировать время круга и обойти всех, придя первым.

В одном из последних интервью на вопросы, в том числе и о MotoGP и «Формуле-1», отвечали русский пилот команды Honda Даниил Квят из мира авто и японец Такааки Накагами из мира мото.

По словам нашего соотечественника Квята, который проводит свой первый сезон в «Формуле-1» именно с «Хондой», он — преданный фанат MotoGP.

«Я люблю смотреть MotoGP, потому что там очень много борьбы. На каждом круге там что-нибудь да происходит. Мы быстрее проходим круги, но в плане сложности задач — то, что вы там творите, ребята, это для нас просто сумасшествием выглядит. И огромный респект вам, парни из MotoGP, вы так выжимаете! Причем даже когда вы травмированы! Это что-то», — отметил 25-летний российский пилот.

Сам Даниил тоже ездит на двух колесах. «У меня дома в Монако есть скутер. Он разгоняется до 50 км в час. И этого мне хватает», — пошутил он.

«Я всегда слежу за «Формулой-1″ и смотрю гонки, это очень интересно», — рассказал пилот команды LCR Honda в MotoGP Такааки Накагами. «И чего я совершенно не понимаю, так это того, как вы так поздно тормозите — в случае с мотоциклами никто на такое не способен на двух колесах. Два и четыре колеса — это очень большая разница, из-за силы инерции и прижимной силы».

В отличие от мотоциклов MotoGP, машины «Формулы-1» сконструированы так, чтобы создавать максимальную прижимную силу за счет аэродинамики — чтобы усиливать сцепление с трассой. Это позволяет пилотам тормозить очень поздно и входить в повороты очень быстро, испытывая перегрузки в 5g при торможении и 6g в поворотах. Пилоты MotoGP испытывают перегрузки только в 1,7g.

Поэтому неудивительно, что пилоты «Формулы» проходят дистанции быстрее, чем гонщики MotoGP. Оба чемпионата имеют в своем календаре четыре общих трассы, там где проходят и те, и другие этапы — это Барселона, Сильверстоун в Британии, Трасса Америк в Техасе и австрийская трасса Red Bull Ring. И на всех на них повторяется одна и та же история — болиды «Формулы» проходят трассы примерно на 30% быстрее, чем мотоциклы MotoGP. Например, на треке в техасском Остине рекорд «Формулы-1» — 1 минута и 36.169 секунды, а рекорд MotoGP — 2 минуты и 4.277 секунды.

При этом, что любопытно, мотоциклы MotoGP зачастую быстрее в том, что касается максимальной скорости — благодаря нехватке воздействия на них прижимной силы. На треке в том же Техасе самые быстрые гонщики MotoGP разгоняются до скоростей более 345 км/ч на километровой прямой трека, а топовые пилоты «Формулы» — только до 330 км/ч.

Квят также обратил внимание на то, что в MotoGP гораздо проще обгонять друг друга — что в «Формуле» — очень и очень непросто.

Квят и Накагами давали интервью вместе, встретившись на Honda Racing Thanks Day, потому что «Хонда» — единственный производитель, выступающий и в «Формуле», и в MotoGP.

Источник: motonews.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомотор
Добавить комментарий