Ранее Motonews.ru писал о том, что в Москве появился онлайн-сервис вызова мотоэвакуатора Evak2me. На днях появилось и долгожданное мобильное приложение для Android-устройств. Motonews решил выяснить у основателя Evak2me Александра Козлова, что же представляет из себя новый сервис.
Мог бы ты охарактеризовать Evak2me одним предложением?
Это «Убер» для мотоциклистов или мотоэвакуация за пару кликов.
Как родилась идея сделать такой сервис?
Эвакуация мотоцикла, пусть и запланированная, является стрессовой, некомфортной ситуацией и в любом случае доставляет неудобства. Обычно, чтобы решить эту проблему, нужно совершить несколько бесполезных действий: позвонить, бывает, не в одну компанию, и неоднократно, а на выходе неясно, сколько точно придётся ждать. Я сам мотоциклист, пару лет развивал мотодискаунтер б/у мотоциклов, за это время поездил практически на всех мотоциклах и эвакуировал больше сотни. И всё время процесс эвакуации меня очень напрягал своей крайней неэффективностью и неоправданными трудозатратами. Этой зимой у меня и моего друга-инвестора родилась идея уничтожить эти неудобства. В качестве модели мы взяли сервисы вызова такси и переложили их на мотоциклетный лад.
Много ли сейчас заказов?
Пока что мы имеем дело с первыми последователями, современными и активными мотоциклистами, а также теми, кому срочно понадобилась помощь. Мы рады, что они обеспечивают заказами наших самых активных водителей, которые находятся онлайн всегда, когда свободны и готовы работать. Важно понимать, что рынок консервативен, очень хорошо работает сарафанное радио, у нас за такой короткий период прошёл уже добрый десяток заказов «по рекомендации друзей».
Что говорят клиенты-мотоциклисты?
Очень много людей с энтузиазмом восприняли нашу идею. Через платформу постоянно размещаются заказы, и я рад, что мы, мотоциклисты довольно современные и открытые люди. Сейчас для нас крайне важна обратная связь. Мы стараемся быть активными на форумах и прислушиваемся к советам.
Мотоэвакуация через Evak2me стоит 1 900 руб. А если мне нужно перевезти мотоцикл на пару километров?
Мы долго думали над этим вопросом перед тем как запустить сервис. Действительно, возникают ситуации, когда нужно просто отвезти мотоцикл до ближайшего сервиса или шиномонтажа, потратив при этом 10-15 минут на дорогу. В таком случае наша базовая стоимость мотоэвакуации кажется завышенной.
В последнее время набирает популярность формат перевозок по типу аукциона, то есть участники-перевозчики соревнуются за заказ, делая свои ставки. На наш взгляд, этот вариант не самый удачный для мотоэвакуации — по нескольким причинам. Во-первых, эвакуация мотоцикла – это спотовая, спонтанная вещь, зачастую, время и нервы дороже и некогда ждать пару дней, пока тебе кто-то сделает лучшее предложение. Мотоциклисту нужно решить задачу здесь и сейчас за минимальное время и разумные деньги. Также при заказе мотоэвакуатора через биржу возникают вопросы к качеству услуг и удобству размещения заказа.
На наш взгляд, наиболее справедливая модель ценообразования как для мотоциклистов, так и для водителей — такая, когда в стоимость услуги включена подача мотоэвакуатора — скажем, 800 рублей, а далее тарификация идёт по минутам или километрам. Согласно опросам, такого же мнения придерживаются не только наши клиенты, но и мотоциклисты, которым наш сервис интересен. Я думаю, что мы придём к такому варианту уже в новом сезоне.
Как восприняли появление нового сервиса традиционные игроки рынка мотоэвакуации?
Тут всё сложилось очень положительно. Парк более-менее активных мотоэвакуаторов Москвы и области составляет чуть более 100 машин. В Evak2me зарегистрировалась половина, хотя многие водители пока неактивны.
Надо понимать 3 вещи. Во-первых, все осознают, что рано или поздно все будут онлайн — посмотрите на судьбу рынка такси — где сейчас «Формула такси» или «Новое жёлтое такси»? Во-вторых, Evak2me — это партнёр для традиционных перевозчиков. Комиссия платформы — 10,5%, зачастую, компании больше средств тратят на direct-маркетинг, чтобы получить заказ. В-третьих, при адекватном количестве машин онлайн сокращается холостой пробег мотоэвакуаторов, то есть мотоэвакуация проходит быстрее и дешевле. Отличное win-win решение как для клиентов, так и для участников-сервиса.
Какие планы на конец сезона 2015?
Так как мы вышли на рынок в середине сезона, мы очень хотим не пропустить его окончание. В ближайшие 3-4 недели надеемся выпустить приложение Evak2me для iOS-устройств, затем подключим оплату картами и доработаем сервис исходя из пожеланий мотоциклистов. Мы также усилим нашу оффлайн-активность. Недавно мы принимали участие в Дне Рождении «Ducati клуб Россия», а также проводили мероприятие с диджеем и розыгрышем на смотровой площадке Воробьёвых гор. Всё прошло очень позитивно, а мы остались довольны эффектом, поэтому будем принимать участие в «закрытиях» сезонов мотосообществ.
К концу года планируем выйти с нашей sharing economy моделью на рынки Санкт-Петербурга и Краснодара.
Источник: