В 2018 году все участники F1 опробуют последнее новейшее средство в мотоспорте, которое повысит число обгонов и саму зрелищность гонок. Секрет этого – новые машины с управляемым задним закрылком. Предполагается, что эта инициатива окажется более удачной, чем прошлая. Во время использования подвижных передних антикрыльев (далее возможно АК) ожидалось, что это даст возможность подобраться поближе к сопернику во время подготовки обгона. Увеличение угла должно было бы уменьшить потери от того, что машина находилась в потоке грязного воздуха, который тянулся за гоночным автомобилем.
Но к большому сожалению данная новинка не помогла в мотокроссе так, как предполагалось. Она лишь помогла оптимизировать баланс при повышенном износе резины и также при опустошении бака. А вот на скорость совсем не повлияла.
И вот родилась у чиновников новая мысль, что ранее известный всеми воздуховод, который отключал закрылок заднего антикрыла, сможет значительно увеличить зрелищность в гонках, если в него внести некоторые поправки.
Измененный угол АК, который находится сзади, очень даже влияет на процент сопротивления воздуху и, как следствие на максимальную скорость. В 2017 году закрылок будет способен крутиться вокруг оси, которая проходит через край (а именно верхний) элемента. Нижняя кромка будет подыматься вверх на 45-50мм. над площиною главной пластины. Этот эффект значительно будет превосходить тот, который был достигнут при работе воздуховода.
Активировать спортсмены это новшество смогут в любой момент, но только на тренировках и в квалификации. В гонки же можно будет использовать лишь тогда, когда разрыв между участниками станет меньше секунды. В этот момент на панели зажжется лампочка и пилот сможет уменьшить угол атаки АК. Маневр такого типа можно будет произвести только на специально определенных FIA каждой отмеченной трассы. Закрылок будет возвращаться в исходное положение сразу после того, как участник нажмет на тормоз. Именно поэтому одновременное использование этого свойства невозможно!