Власти Москвы усомнились в объективности рейтинга самых пробочных городов мира, в котором столица России заняла первое место. Этот список был составлен накануне аналитической компанией INRIX. В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) заявили, что результаты рейтинга вызывают у них много вопросов и сомнений.
Так, в ведомстве объяснили, что INRIX не обращалась за данными к властям города. При этом, какими сервисами пользовались составители рейтинга, также сообщается. По мнению ЦОДД, методика расчета аналитиками представлена очень обобщенно, а иногда и вовсе противоречит сама себе.
«По данным рейтинга, положительная динамика, в то время как у многих других из рейтинга — отрицательная. Москва стоит на 1 месте, хотя по данным этого же рейтинга москвичи теряют всего лишь 210 часов, в то время как в Риме эти потери составляют 254 часа, что больше чем в Москве, а занимает он 5 место», — рассказали в ЦОДД.
В ведомстве заметили, что то же время составители рейтинг утверждают, что движение в Москве все-таки улучшилось на 12%. По мнению ЦОДД, это огромный показатель для мегаполиса.
В Центре организации дорожного движения посчитали, что средняя скорость движения автомобилей на основных магистралях Москвы с 2010 года выросла на 18%. В 2010 году она составляла 45 км/ч, в 2014 году — 48 км/ч, в 2017 году — 52 км/ч, в 2018 году — 53 км в час.
Кроме того, с 2010 года среднее время в пути от МКАД до центра города на личном транспорте сократилось на 8% — до 55 минут. В ЦОДД заметили, что сейчас время путешествия на автомобиле и на автобусе от МКАД до центра города примерно одинаковое. Это стало возможно благодаря запуску выделенных полос и организации прохода в транспорт без турникетов.
При этом, уровень автомобилизации повысился на 26% — теперь на одну тысячу горожан приходится 352 машины. Ожидается, что он будет расти и далее — до 363 автомобилей на 1 тыс. человек в 2019 г. и до 374 — в 2020 году.
В рейтинге INRIX утверждается, что в среднем в столице России в прошлом году водители простояли в пробках 210 часов, а средняя скорость движения в центре города составила примерно 18 км в час. В первую десятку рейтинга также попал Санкт-Петербург (9-е место), где водители из-за дорожных заторов в среднем потеряли 200 часов при средней скорости трафика в центральной части в те же 18 км в час.