В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) рассказали Autonews.ru, как часто ошибаются дорожные камеры. По словам руководителя учреждения Вадима Юрьева, это происходит примерно 1 раз на 100 тыс. постановлений. Случаи некорректной работы камер Юрьев назвал «болезненными» для организации, уточнив, что при отсмотре материалов используется нейросеть, чтобы максимально исключить человеческий фактор.
«Она [нейросеть] отсматривает местоположение автомобиля, где водитель нарушил правила дорожного движения, а также марку, модель и номер. Сейчас 84% всех материалов обрабатывает нейросеть. И ошибки минимальны: всего 1 на 100 тыс. постановлений со стационарной камеры. И каждая ошибка, например штрафы за тени на полосах, для нас очень болезненна, потому что мы ставим цель исключить вообще такого рода ошибки», — объяснил Юрьев корреспонденту Autonews.ru.
Ранее стало известно, что до конца 2019 г. в Москве будет установлено 112 дополнительных комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения.
В апреле глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил о необходимости ежегодной индексации штрафов ГИБДД. Кроме того, он предложил лишить злостных нарушителей ПДД возможности платить штрафы со скидкой.
«На мой взгляд, должна быть организована постоянная работа по ежегодной индексации административных штрафов за нарушения ПДД. Неважно, на какие проценты. Кроме того, я считаю, что в отношении тех автомобилистов, которые системно нарушают ПДД по одним и тем же статьям, целесообразно рассмотреть возможность отмены льгот. Водители по 20–50 раз нарушают скоростной режим, а мы их таким образом только стимулируем», — пояснил Ликсутов.