В России для иностранных и советских классических автомобилей введут специальные паспорта и особые номера, сообщает «Коммерсантъ». Такие нормы содержатся в проекте стандарта «Транспортные средства раритетные. Историко-техническая экспертиза», который разработало ФГУП НАМИ вместе с Российской автомобильной федерацией (РАФ).
Кроме того, если документ будет одобрен, в страну разрешат ввозить раритетные машины, не предъявляя к ним действующие требования по экологическому классу двигателя. Проверку машины на соответствие ГОСТу будут проводить эксперты, аккредитованные РАФ.
В ходе экспертизы автомобиля специалисты оценят оригинальность конструкции и уровень реставрации и начислят штрафные баллы за недочеты. Например, установка антенны и спойлера, не применявшихся «в исторический период использования» автомобиля, обернется 20 штрафными баллами.
Если машина наберет менее 100 баллов, то она получит паспорт классического транспортного средства (КТС). Срок действия документа — пять лет. На номера этого автомобиля будет нанесена буква К.
В России 4 августа 2019 г. вступит в силу стандарт, который предусматривает введение 10 новых типов знаков, которые разрабатывались с 2016 года. Помимо ретроавтомобилей новые номера получат мотоциклы. Эти знаки уменьшатся в размерах с 245 на 160 мм до 190 на 145 миллиметров. Это обусловлено тем, что нынешние российские госзнаки не помещаются на большинство аппаратов зарубежного производства.
Кроме того, появятся номера размером 290 на 170 мм, предназначенные для установки на квадратные задние площадки японских и североамериканских автомобилей, ввезенных в Россию по «серым» схемам.