О необходимости возобновить программы господдержки спроса на новые автомобили в России заявил Autonews.ru старший вице-президент Groupe Renault и руководитель региона Евразия Николя Мор. Речь идет в первую очередь о программах трейд-ин и льготном автокредитовании.
По оценке Мора, только они могли бы дать до 8% роста объемов рынка и перекрыть влияющие на него негативные факторы. Кроме того, по его мнению, стоит повторно запустить такие государственные программы стимулирования спроса, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», что в свою очередь дало бы дополнительные 2% к росту объемов рынка.
«Идеи этих программ — предложить доступный автомобиль молодежи и семьям с умеренным достатком. До мая 2018 г. максимальная стоимость автомобиля по ним составляла почти 1,5 млн руб (1,45 млн руб — прим. Autonews.ru). Этот уровень мог бы быть скорректирован в сторону уменьшения, чтобы обеспечить реализацию большего числа машин за тот же самый бюджет. А программы трейд-ин и льготного автокредитования могли бы распространяться и на более дорогие машины», — добавил Мор.
По оценке специалиста, российский авторынок в 2019 г. может показать динамику от +5% до -5% в зависимости от общей ситуации и принятых государством шагов по поддержке отрасли.