Экспериментальный беспилотник, разработанный российским НПО «СтарЛайн», проехал в автономном режиме 2,5 тыс. км от Санкт-Петербурга до Казани. Об этом сообщает пресс-служба компании.
На преодоление маршрута у беспилотного автомобиля StarLine, построенного на базе Skoda Superb, ушло 10 дней. Во время поездки машина с автоматическим управлением развивала скорость до 80 км в час.
Экспериментальный автомобиль StarLine оснащен автопилотом третьего уровня, в котором реализовано два основных режима автоматизированного управления. Первый представляет собой систему удержания в заданной полосе движения. При помощи видеокамер и радаров электроника следит за дорожной разметкой и окружающей обстановкой, благодаря чему рассчитывает маршрут и направляет по нему автомобиль.
«Второй режим автономного управления, который мы сейчас активно совершенствуем, позволяет автомобилю двигаться в условиях отсутствия разметки, при плохих погодных условиях, в условиях городского движения при большом количестве помех и непредвиденных факторов», — пояснил руководитель проекта «Умный беспилотный автомобиль StarLine» Борис Иванов.
Во время поездки разработчиками автопилота был обнаружен ряд трудностей, с которыми специалисты не сталкивались ранее. Так, на некоторых участках возникали проблемы с распознаванием дорожного полотна. Плюс ко всему системе пришлось столкнуться с большим количеством данных, обработка которых иногда велась «недостаточно оперативно».
На данный момент НПО «СтарЛайн» работает над усовершенствованием автопилота, создавая высокоточную карту с путевыми точками. Локация автомобиля определяется при помощи спутникового навигационного приемника, системы инерциальной навигации и одометра.
Автомобиль, двигаясь по заранее заданному маршруту, постоянно анализирует окружающую обстановку благодаря системе технического зрения, радаров и лидара. На основе полученных данных электроника принимает решения о необходимых действиях.
Напомним, самые масштабные испытания российских беспилотников прошли в начале мая на подходах к Крымском мосту. Тогда пять автомобилей с автоматическим управлением, созданных на базе легковушек Skoda и грузовиков КамАЗ, двигались по одному участку дороги. При этом каждое из транспортных средств ехало по собственной программе.