В России с 1 июля 2019 г. заработает новая система господдержки в автопроме. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Козака. По его словам, это будет «балльная» система господдержки.
Баллы будут начисляться за локализацию сборочных операций, использование российских комплектующих и сырья. В итоге размер господдержки для каждого автопроизводителя будет зависеть от количества набранных баллов.
«На начальном этапе для большинства субсидий этот объем баллов будет небольшой», — пояснил Козак.
Таким образом, промышленные субсидии смогут получать как подписавшие СПИК производители, так и те, кто этого не сделал, но имеет высокий уровень локализации и получил достаточно баллов. Вице-премьер подчеркнул, что планка баллов будет зафиксирована на ближайшие три года, а затем ежегодно повышаться.
По мнению Козака, такая система создаст равные конкурентные условия присутствия на российском рынке для всех автоконцернов. Напомним, до 1 июля все действующие автопроизводители будут получать так называемый блок промышленных субсидий, после 1 июля — только те, кто заключил специальный инвестиционный контракт (СПИК) на действующих условиях.