Минэкономики раскритиковало проект нового практического экзамена на вождение в России, который объединит «площадку» и «город», сообщает «Коммерсантъ». Этот документ был разработан ГИБДД летом прошлого года и недавно был доработан.
В Минэкономики считают, что нововведение значительно увеличит временные затраты на прием практического экзамена. Из-за этого увеличится нагрузка на инспекторов, а общее число пересдающих станет больше. Кроме этого, в ведомстве считают, что некоторые упражнения в городских условиях «выполнять затруднительно».
«Увеличение количества и продолжительности экзаменов в дорожных условиях способно привести к ухудшению дорожной обстановки», — пояснили в Минэкономики.
Также в ведомстве напомнили, что после реформы обучения в автошколах, учебные заведения обязали иметь площадку не менее 0,24 га. Эти работы обошлись каждой школе примерно в 1 млрд рублей. В Минэкономики считают, что после изменения экзамена на вождение, все учебные заведения могут столкнуться с «недополученной выручкой от неиспользования площадок и автодромов».
Ранее сообщалось, что МВД России уже заканчивает доработку законопроекта, меняющего порядок сдачи экзамена в ГИБДД. До конца этого года документ планируется внести на рассмотрение в правительство. В ведомств рассказали, что не собираются вносить принципиальные изменения в порядок сдачи практической части экзамена на право управления автомобилем, который должен объединить в себе «площадку» и «город». При этом часть элементов упражнений, которые ранее выполнялись на закрытых площадках, будут уже проверять в городских условиях.
Кроме того, предлагается отменить запрет на обучение претендентов на автомагистралях. При этом в МВД решили отказаться от новых требований к экзамену на мотоцикле, согласно которым тест на маневрирование и экстренное торможение должен проходить на скорости не менее 50 км в час.