Российский АвтоВАЗ перестанет продавать автомобили марки Lada в Европе. Об этом корреспонденту Autonews.ru сообщили в пресс-службе компании. В Европе автомобили продавались в таких странах, как Германия, Австрия, Болгария, Литва и Венгрия.
«В связи с ужесточением экологических норм в европейских странах мы корректируем нашу экспортную активность в этом регионе. Несомненно, что в какой-то момент нам придется покинуть их на некоторое время. Тем не менее у нас есть планы создать в тесном сотрудничестве с нашими партнерами из Альянса глобальную модель и вернуться на эти рынки», — сказали в пресс-службе.
Как уточнил источник Autonews.ru в компании, в настоящее время стандарты Евросоюза допускают выбросы СО2 на уровне 120 г/км. У автомобилей Lada они выше. Поставлять менее экологичный транспорт в Евросоюз возможно, но покупателям придется платить за них повышенный налог, что сделает автомобили неконкурентоспособными. В дальнейшем требования Евросоюза к экологичности автомобилей будут только ужесточаться — к 2020 году показатель выбросов СО2 для легковых автомобилей не должен будет превышать 95 г/км.
АвтоВАЗ считается одним из главных экспортеров автомобилей из России, следом за ним идут Renault, Hyundai, Volkswagen, «Группа ГАЗ», Toyota. ПАО «АВТОВАЗ» в 2018 г. показало рост в 57,5%, экспортировав более 38 тыс. автомобилей Lada.
Приоритетными для АвтоВАЗа считаются рынки стран СНГ. В Казахстане в 2018 г. рост продаж составил 51%. Продажи Lada в Белоруссии выросли на 182%. Бренд занял вторую строчку рейтинга продаж и долю рынка 19,2%. Помимо СНГ компания рассматривает развитие работы в Латинской Америке и на Ближнем Востоке.
Ранее источники Autonews.ru в крупных автомобильных компаниях заявили, что мер, направленных на стимулирование экспорта, а главным образом компенсации логистических затрат, не хватает. Они пожаловались на невыплату обещанных компенсаций со стороны государства на доставку и омологацию в 2018 г., что привело к серьезным потерям.
Аналогичные убытки ожидаются и в 2019 году. Если размеры компенсаций не увеличат, топ-менеджеры грозят сворачиванием ряда проектов в зарубежных странах: без субсидий доставлять туда автомобили невыгодно. Соответствующее письмо от имени крупнейших автокомпаний ранее было направлено в Минпромторг. Однако в ведомстве на запрос Autonews.ru не ответили. В Российском экспортном центре отметили, что обеспечение наиболее востребованных мер поддержки «зависит от доступности бюджетных ресурсов».