Парламентский «принтер» вновь заработал на полную мощь.
Перед новогодними каникулами парламентский «принтер» заработал на полную мощь. Только во вторник, на предпоследнем заседании Госдумы в рамках осенней сессии, депутаты лихо проштамповали более семи десятков законопроектов.
При этом часть из них не порадует граждан и представителей бизнеса, поскольку носит откровенно репрессивный характер. Так, например, парламентарии запретили устраивать несанкционированные акции протеста с участием подростков под угрозой штрафа для организаторов до 500 тыс. рублей (соответствующие изменения в КоАП приняты в третьем чтении).
Родителей, которые не в курсе, где проводят свободное время их чада, пока решили оставить в покое, хотя на Охотном ряду звучали предложения переложить ответственность на них — вплоть до лишения родительских прав. Призыв отдельных парламентариев «не создавать поводы для протестов», чтобы дети не выходили на улицы, в Госдуме не услышали.
Не следует пока расслабляться и любителям критиковать власть в соцсетях. Пакет президентских законопроектов о частичной декриминализации 282-й статьи УК прошел в Госдуме второе чтение практически без изменений. Это означает, что за репосты и «лайки» к экстремистским постам перестанут сажать, но только на первый раз. То есть попавшегося на таком нарушении для начала припугнут штрафом до 20 тыс. рублей или арестом, а вот в случае рецидива в течение года придется уже ответить по всей строгости уголовного закона.
Депутаты из КПРФ предложили пойти дальше, например, убрать из «антиэкстремистской» статьи УК понятие «социальная группа», наличие которого и позволяет наказывать за неосторожные высказывания в адрес чиновников, полицейских, депутатов и т. д. «Это понятие создает широкие возможности для толкования и содержит правовую неопределенность», — аргументировал свою позицию коммунист Юрий Синельщиков.
Но глава комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников фактически высказался против дальнейшей либерализации уголовного наказания за политические преступления. «Оздоровление уже произошло», — полагает он.
А вот против декриминализации экономических преступлений в Госдуме ничего не имеют против. Согласно принятому в третьем чтении закону, в России перестанут сажать в тюрьму за некоторые преступления небольшой тяжести, сопряженные с мошенническими действиями, например, в сфере кредитования, причинением имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, а также невыплатой зарплаты и т. п. Достаточно будет возместить ущерб, и можно гулять на свободе, пока не попадешься в следующий раз.
Но это вовсе не означает, что депутатам интересы бизнеса дороже, чем поддержка избирателей. Точнее, смотря о каком бизнесе идет речь — иностранный капитал парламентарии продолжают вычищать из страны, невзирая на все разговоры о необходимости улучшения инвестиционного климата. Так, Госдума оперативно приняла в первом чтении внесенный в октябре этого года законопроект об ограничении доли иностранного участия во владении новостными агрегаторами до 20% (по аналогии со СМИ). Несоблюдение новых требований обернется блокированием доступа пользователей к агрегатору, следует из документа.
Необходимость его принятия в Думе объяснили «угрозой общественному порядку», которую якобы создают управляемые иностранцами новостные агрегаторы. Во фракции ЛДПР на это заявили, что речь все же идет о корыстном интересе. «Это закон о банальном переделе собственности… У агрегаторов огромные поступления от рекламы — полтора миллиарда, а вы говорите про угрозу общественной безопасности», — указал, в частности депутат Госдумы от ЛДПР Сергей Иванов. К слову, изначально либерал-демократы подписались под этим проектом наряду с другими депутатами, но прямо на заседании отозвали свои автографы.
Так или иначе, новый закон коснется четырех новостных агрегаторов: «Яндекс.Новости», «Мэйл.ру», СМИ2 и «Рамблера», заверили в Госдуме. А вот на Google, являющийся полностью иностранным, действие новых норм распространяться не будет, так как его аудитория, как полагают в Госдуме, составляет менее миллиона человек в сутки. «Что касается „Яндекса“, то в его структуре 90% — это иностранцы, но они уже заявили о намерении изменить структуру собственности, так что никаких рисков для этой компании от принятия закона нет», — сообщил на заседании Госдумы депутат Антон Горелкин.
Тем не менее, одна хорошая новость все же есть. Спустя восемь лет, Госдума, наконец-то, приняла во втором чтении многострадальный законопроект об ответственном обращении с животными. Депутаты никак не могли договориться то с зоозащитниками, то с правительством, которое, по слухам, намеревалось протащить нормы о налоге на содержание домашних питомцев.
В итоговой же версии этой неприятности не оказалось, как раз наоборот — депутаты устанавливают цивилизованные правила обращения с животными. Например, запрещается массовый отстрел и умерщвление бездомных кошек и собак, которых будут стерилизовать и возвращать на место, если только животное не проявляет «немотивированной агрессии» по отношению к людям.
Помимо прочего, также вводится запрет на содержание в квартирах и домах диких животных, включая экзотических, попадающих в Россию, как правило, контрабандным путем. Глава комитета Госдумы по экологии Владимир Бурматов напомнил, как недавно сотрудникам МЧС пришлось ловить на Проспекте Мира в Москве пуму. «У нас там ходят медведи, в домах живут леопарды, слоны, жирафы, львы, волки на приусадебных участках — кого там только нет», — заметил депутат. По его словам, также запрещаются контактные зоопарки и передвижные цирки, где животных часто мучают, лишь бы привлечь посетителей.
Что касается избирателей, благодаря которым депутаты и оказались в Госдуме, то им пока под Новый год решили преподнести подарок в виде повышения тарифов на вывоз мусора (соответствующий закон прошел во вторник третье чтение в Госдуме).
«Оплата за вывоз отходов вырастет минимум в два раза, это я про свою Ульяновскую область говорю, при этом ситуация с мусором кардинально не улучшится», — отметил при обсуждении этого закона коммунист Алексей Куринный. «Цифра в платежке в несколько раз превысит то, что было раньше — со стандартной „двушки“, в зависимости от количества прописанных, придется платить от четырех до восьми раз больше, чем сейчас», — также утверждает либерал-демократ Сергей Катасонов.
Елена Земскова
Источник: